Первый паром отправится в воскресенье из Балтийска Калининградской области в немецкий Засниц в обход Польши. Об этом ТАСС сообщили в компании «Транс-Эксим», осуществляющей бронирование мест на пароме.
«Это полноценный рейс, который запускается 21 февраля в 21:00 (22:00 мск) из Балтийска. В этом месяце планируются также рейсы 24 и 26 февраля», — сказал представитель компании. Стоимость места на пароме составляет €1534 за 1 автопоезд (стандартная сцепка 16 метров) с водителем в одну сторону, добавил собеседник агентства.
В компании обратили внимание на востребованность услуги со стороны транспортных компаний. Уже за сутки до выхода в рейс по заявкам паром был заполнен «более чем на 70% (60 из 80 мест)».
На линию поставлен паром «Петербург». Решение о начале работы линии было принято из-за проблем с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей. Как сообщили ранее в правительстве Калининградской области, предполагается, что паромная линия Балтийск — Засниц будет работать на постоянной основе. Церемония ее официального открытия намечена на 24 февраля.
Грузоперевозки между Россией и Польшей
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам заранее не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с начала текущего месяца не могут пересекать границу. 19 февраля стороны провели уже пятый этап переговоров, на котором впервые смогли достигнуть определенных договоренностей, в частности — об обмене 20 тысячами разрешений для каждой страны с действием до 15 апреля 2016 года.
Несмотря на это калининградские транспортники не отказываются от возможности использовать паром. Так представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк сказал ТАСС, что, по его мнению, в связи с изменчивостью политической конъюнктуры, паром из области в Германию «нужно закрепить и он должен ходить».
Степанюк также обратил внимание на перспективу строительства крупного грузопассажирского морского терминала в городе Пионерском (к 2018 году). По его словам, стоит вопрос конкурентной способности этого терминала с западными морскими портами, в том числе с точки зрения грузовых перевозок на европейском направлении. Налаживанием работы паромной линии из Калининграда в Европу, нужно заниматься уже сейчас, подчеркнул он.
По данным правительства области, морской терминал в Пионерском должен обеспечить пассажирооборот в размере до 3 тысяч человек за каждый заход судна. «Количество судозаходов круизных кораблей составит от 50 до 200 в год, пассажиропоток по которым составит от 100 до 300 тысяч пассажиров. Паромный судооборот, по разным прогнозам, составит от 50 до 300 судозаходов в год. Стоимость строительства за счет средств федерального бюджета — 8 млрд 964 млн рублей», — сообщили там.