Второй по величине российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток») запустила сеть магазинов алкогольных и безалкогольных напитков «Пятьница». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе X5.
«В них представлена расширенная матрица напитков. Это пилотный проект (для X5 — прим. ТАСС) открытия специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 метров», — сказал представитель компании.
Торговые точки будут открываться рядом с магазинами «Пятерочка», однако не обязательно в одном здании с ними, говорят в X5. Проект ориентирован на покупателей «Пятерочки», отметили в пресс-службе компании.
С декабря 2015 года открыто 4 таких магазина в Москве и Санкт-Петербурге, всего в рамках тестового проекта запланирован запуск 10-15 точек под вывеской «Пятьница». Дальнейшие решения о развитии сети будут приниматься после анализа пилотного проекта в середине 2016 г., добавили в компании.
X5 Retail Group управляет магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл». Основными акционерами X5 являются «Альфа-групп» (47,86%) и основатели «Пятерочки» (14,43%), 37,64% акций находится в свободном обращении. На 31 декабря 2015 г. под управлением X5 находилось 7 020 магазинов, включая 6 265 магазинов «Пятерочка», 478 супермаркетов «Перекресток», 90 гипермаркетов «Карусель» и 187 магазинов «Экспресс». Выручка X5 Retail Group в 2015 г. выросла на 27,3% по сравнению предыдущим годом и составила 804,13 млрд руб.