Паромная линия Балтийск (Калининградская область) — Засниц (Германия) приостановила работу по техническим причинам. Об этом сообщила компания «Транс-Эксим», занимавшаяся бронированием мест на пароме «Петербург», поставленном на линию.
«По техническим причинам работа парома «Петербург» на линии Засниц — Балтийск — Засниц приостановлена, дополнительная информация будет сообщена позже», — говорится в сообщении, размещенном на сайте «Транс-Эксим».
Будет ли работа линии возобновлена, не сообщается. Точные причины ее остановки в дирекции компании также не назвали и от комментариев по этому вопросу отказались. Источник ТАСС, знакомый с ситуацией, сообщил, что остановка парома связана с его недозагрузкой.
В первый рейс из Балтийска в Засниц «Петербург» вышел в ночь на 22 февраля. По данным «Транс-Эксим», загрузка судна составила более 70% (более 60 из 80 мест). Рейс в обратном направлении также прошел при хорошей загрузке, отметили в компании. К работе линии проявили интерес литовские перевозчики.
Решение о начале работы парома было принято из-за проблем с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей, возникших в начале февраля. Из-за невозможности проезда по польской территории транспортникам области приходилось использовать объездные пути. «Перевалочной базой» для грузов из Польши и ЕС в область и обратно стала Литва. Длина сухопутных маршрутов, по оценкам экспертов, увеличилась минимум на 500 км, а стоимость перевозки грузов выросла на 30-50%, а то и 100%.
19 февраля РФ и Польша договорились о временном возобновлении грузового автосообщения до 15 апреля, согласно которому каждая сторона получит по 20 тыс. разрешений на перевозки. Сообщалось, что, не смотря на это, паромная линия из Калининградской области в Германию продолжит работу.
В Калининграде специалисты считают, что паром должен работать. «Необходимость в нем есть», — сказал ТАСС представитель Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк. Он отметил, что для нормальной работы линии необходимо упростить процедуры погрузки на паром транспорта, в том числе, следующего в область транзитом из России через Белоруссию и Литву. «Мы сейчас делаем анализ слабых сторон (в работе паромной линии)», — отметил собеседник. Предложения от транспортников области будут направлены в федеральный центр, добавил он, отметив, что решение проблемы требует системного подхода.