Новым президентом «АвтоВАЗа» стал генеральный директор и президент румынской Dacia («дочка» Renault) Николя Мор, сообщается в пресс-релизе «АвтоВАЗа».
«Решение вступает в силу 4 апреля 2016 года, когда Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в настоящее время Николя Мор является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента — генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA.
До работы в Renault Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. В 2000 году Николя Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких, как Faurecia и Valeo.
Как заявил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, на сегодня «АвтоВАЗу» необходимо создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. «Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он (Николя Мор — прим. ТАСС) с ними справится», — сказал он.
При этом Чемезов отметил, что «за последние семь лет на «Автовазе» произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства».
О Бу Андерссоне
Предыдущий глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пришел в компанию в 2013 году. Он продолжил стратегическую реструктуризацию «АвтоВАЗа», которая включала в себя процесс модернизации, запуск новых продуктов и трансфер технологий. В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля «АвтоВАЗ» получил убытки в 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.
В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля «АвтоВАЗ» получил убытки в сумме 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.
Глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов в интервью ТАСС заявлял, что считает Андерссона виновным в том, что «АвтоВАЗ» понес убытки за 2015 г. в размере 74 млрд руб. по МСФО. По мнению Чемезова, ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих, а заключил более дорогостоящие контракты с поставщиками альянса.