Американская корпорация Apple («Эппл») шестой год подряд заняла первую строчку рейтинга самых дорогих брендов в мире, публикуемого журналом Forbes. Соответствующий список размещен в среду на сайте издания.
По оценке Forbes, стоимость бренда Apple составила на данный момент чуть более $154 млрд, прибавив около 6% за минувший год. На втором месте находится корпорация Google, бренд которой журнал оценил в $82,5 млрд, что на 26% больше, чем в прошлом году.
«Стоимость бренда оценивается исходя из того, как его воспринимают потребители, — отметил эксперт в области маркетинга Дэвид Райбстейн из Университета штата Пенсильвания. — Особенно ценным для компаний является то, что покупатели готовы платить за бренд более высокую цену».
В связи с этим Forbes отмечает, что, к примеру, последняя продукция основного конкурента Apple по производству гаджетов — южнокорейской Samsung — «не слишком сильно отличается» от устройств калифорнийской корпорации. Однако на iPhone, даже несмотря на его высокую цену, «приходится почти половина от всех проданных смартфонов в США», подчеркивает издание.
Все места в первой пятерке списка заняли американские компании. На третьей позиции закрепилась компания Microsoft ($75,2 млрд). Вслед за ней идут производитель прохладительных напитков Coca-Cola ($58,5 млрд) и социальная сеть Facebook ($52,6 млрд).
В первую десятку также попали, в частности, японский автоконцерн Toyota ($42,1 млрд), американский конгломерат Disney ($39,5 млрд) и сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s (около $39 млрд). Samsung заняла 11-е место в списке из 100 позиций со стоимостью бренда в $36,1 млрд.