Специалисты доставили более 5 млн из необходимых 12,5 млн тонн строительных материалов на строительство Керченского моста, который свяжет Крым с материковой Россией. Об этом во вторник сообщил инфоцентр «Крымский мост».
«На сухопутные и морские участки возведения Крымского моста доставлено более 5 млн тонн строительных материалов, включая металлоконструкции основного конструктива — это трубы для свай и пролетные строения, а также инертные грузы: камень, песок, щебень и другие, — говорится в сообщении. — В целом объем поставок материалов и конструкций для реализации проекта Крымского моста превысит 12,5 млн тонн».
В инфоцентре отмечают, что поставки выполнены из разных регионов России грузовыми «автомобилями, поездами и морскими баржами». Так, одной из точек приема грузов — как для строительства моста, так и для автоподходов к нему — стал грузовой двор у станции «Портовая» на Таманском полуострове (Краснодарский край).
«Здесь в зависимости от типа грузов могут обрабатываться до 140 вагонов в сутки. Через грузовой двор на стройку уже доставлено почти 67 тысяч тонн грузов, план на июнь — еще почти 60 тысяч тонн, — отметили в инфоцентре. — От железнодорожных станций непосредственно на стройплощадки грузы идут по технологическим автодорогам, проложенным в обход населенных пунктов».
Грузы, поставляемые морским транспортом, пока идут через порт «Кавказ» и керченские порты, но в ближайшее время планируется запуск временного причала в периметре стройки, оборудованного спецтехникой, которая в круглосуточном режиме разгружает суда. Тогда грузы будут выгружаться с барж непосредственно на строительной площадке, отметили в инфоцентре.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — в 2019 году. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж».