Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») начнет серийный выпуск новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А2 с первого квартала 2017 года. Об этом в субботу журналистам сообщил управляющий директор завода Леонид Белых.
«Сейчас идут последние испытания, сертификация. Перед нами стоит задача в первом квартале 2017 получить сертификат и запускать серийное производство», — сказал он.
Вертолет, по словам Белых, уже демонстрировался на международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015) в подмосковном Жуковском, а в мае этого года машина «со всей начинкой» будет представлена в «Крокус Экспо» на IX Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016.
В минувшую среду сообщалось, что холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») готовит к сертификационным испытаниям опытный образец вертолета Ми-171А2 УУАЗ. «УУАЗ отправил на Московский вертолетный завод (МВЗ) имени М.Л. Миля пятый опытный образец (ОП-5) вертолета Ми-171А2 с целью доведения его до состояния летной годности и дальнейшего участия в очередном этапе программы сертификационных испытаний», — уточнили в пресс-службе компании.
Там пояснили, что в сертификационных испытаниях уже участвуют два летных образца: первый поднялся в воздух в ноябре 2014 года, второй — в октябре 2015 года. «Параллельно проходили испытания на летающей лаборатории, выполненной на базе серийного Ми-8/17. Третий и четвертый опытные образцы вертолета Ми-171А2 летные испытания не проходили, поскольку являются стендовыми», — уточнили в пресс-службе.
Ожидается, что специалисты МВЗ им. М.Л. Миля установят на пятый образец вертолета Ми-171А2 лопасти несущего и рулевого винтов, а также оборудуют салон и кабину экипажа. В июне-июле 2016 года начнется очередной этап сертификационных испытаний, который позволит завершить весь комплекс запланированных сертификационных работ.
Модернизированный вертолет
Ми-171А2 — новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. Число членов экипажа может быть снижено в таких условиях до двух человек.
Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулка несущего механизма. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также возросла дальность полета.
Модернизированный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно- навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.
Востребован и перспективен
Новый вертолет предоставляет широкие возможности для бизнеса. Сегодня, как отметили в пресс-службе, интерес к Ми-171А2 проявляют представители российского нефтегазового сектора, «поскольку летно-технические характеристики машины позволяют совершать офшорные работы, а модернизация основных систем наделяет машину высочайшим уровнем надежности, безопасности и комфорта».
Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. Новая модель найдет применение на традиционных для российского вертолетостроения рынках: в странах СНГ, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки.
Улан-Удэнский авиационный завод — одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». За 75 лет существования на заводе построили более 8 тыс. летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-171 (Ми-8АМТ и Ми-171Ш).