Крупнейшие российские медиахолдинги изучают возможность создания общей платформы для монетизации своего контента в интернете. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на менеджера, участвующего в разработке проекта.
«Топ-менеджеры трех медиакомпаний подтвердили, что возможность создания общей онлайн-площадки изучается. Всего участников пять: «Первый канал», «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Матч ТВ» и др.), ВГТРК («Россия 1» и др.), НМГ («Пятый канал», РЕН ТВ) и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че»)», — передает издание.
По информации «Коммерсанта», переговоры сторон с агрегаторами контента идут уже несколько месяцев; в случае успешного их завершения пять медиахолдингов создадут совместную компанию, которая будет управлять единой платформой, однако решение будет принято не раньше сентября. Обсуждаются такие вопросы, как измерение количества онлайн-просмотров конкретного сериала и схема разделения доходов. Вероятнее всего, модель монетизации будет смешанной: можно будет смотреть контент и бесплатно с рекламой, и без нее за деньги, говорят источники издания.
На данный момент монетизация российского контента осуществляется через сервисы с иностранным участием — например, Ivi.ru. Телекомпании намерены создать отечественную альтернативу и перераспределить рынок, объясняет источник газеты. Пример аналогичного зарубежного проекта — принадлежащий медиакомпаниям Walt Disney, 21st Century Fox и Comcast американский сервис Hulu, транслирующий контент Fox, ABC, NBC и других телеканалов через день после эфира.