Дочерняя структура государственного Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) — «ВЦИОМ-медиа» — купит у холдинга WPP 80% исследовательской компании TNS Russia, известной, прежде всего, как измеритель аудитории телеканалов. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «ВЦИОМ-медиа» Алексея Малинина и источники.
По словам Малинина, стороны уже договорились, до заключения сделки «остались только формальности».
TNS и ВЦИОМ отказались прокомментировать ТАСС эту информацию.
«TNS — пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес. Компания работает в стратегически очень важной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМ. Причем TNS изучает аудиторию не только эфирного ТВ, но и Интернет. Технологическая сторона развития медиа становится все более значимой», — цитируют «Ведомомсти» Малинина.
Согласно поправкам в законы о СМИ и рекламе, с сентября 2017 года рекламодатели обязаны будут иметь договор с телеизмерителем, отобранным Роскомнадзором. Измерять аудиторию телеканалов сможет только та организация, в которой иностранная доля составляет не более 20%. Сейчас 100% TNS принадлежит Kantar Media, которая входит в транснациональный коммуникационный холдинг WPP.
Малинин подтвердил «Ведомостям», что совместная компания ВЦИОМ и TNS будет участвовать в конкурсе Роскомнадзора.
ВЦИОМ зарегистрировал дочернюю компанию в апреле 2016 года для измерения телевизионной аудитории. Основным конкурентом компании была TNS TV Index.
Российская TNS измеряет телеаудиторию около 20 лет. Ее рейтинги являются общепризнанной валютой для телеканалов, рекламных селлеров и рекламодателей.