Минфин РФ подготовил законопроект, расширяющий права автовладельцев в системе ОСАГО, сообщают «Ведомости» со ссылкой на имеющийся у газеты текст документа. Проект закона может быть рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, отмечает издание.
Согласно предложениям Минфина, владельцы новых машин, которым не нужно проходить техосмотр в ближайшие несколько лет, должны получить возможность оформлять полис ОСАГО сразу на два или три года вместо одного. Минфин также считает, что не нужно учитывать при расчете стоимости страховки мощность двигателя автомобиля. Сейчас для машины мощностью до 120 л. с. такой коэффициент составляет 1,2, а, например, свыше 150 л. с. — 1,6.
Также министерство предлагает увеличить лимит возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу (без участия ГИБДД) до 100 тыс. руб. Сейчас максимум составляет 50 тыс. руб. — многие водители на фоне постоянного роста цен на ремонтные работы затрудняются оценить расходы, не рискуя оформлять ДТП самостоятельно.
Ответственность за некачественный ремонт машины на сервисе (при возмещении убытка в натуральной форме) должен нести страховщик, уверен Минфин. А клиенту необходимо предоставить право на обращение с претензией к страховщику по поводу качества ремонта и получение компенсации, следует из подготовленных министерством поправок к закону об ОСАГО.
Согласно законопроекту, принять документы на получение выплаты в регионах может любой представитель страховщика (например, брокер).
Российский союз автостраховщиков (РСА) большинство предложений Минфина не поддерживает, следует из заключения союза на поправки. Страховщик отвечает лишь за качественную и своевременную организацию ремонта и не имеет необходимых знаний о его технологиях, также он не знает источника поставки материалов для ремонта, а поэтому и не гарантирует их качества, настаивает РСА и предлагает проводить независимую экспертизу качества ремонта. Многолетние договоры ОСАГО в условиях нестабильности и постоянного роста цен на запчасти и ремонт могут привести к финансовой неустойчивости страховщиков, указывают страховые лоббисты, замечая, что внедрение инициативы «потребует колоссальных усилий», изменения системы «бонус-малус», но «абсолютно не очевидна потребность в таких полисах».