Правительство нашло источник инвестиций для инфраструктуры аэропортов Московского авиаузла: в концессионные соглашения планируют включить инвестиционную составляющую в сборе за взлетно-посадочные операции (ВПО). Об этом пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца Внукова Виталия Ванцева.
По словам бизнесмена, сбор будет прописан в приказе ФСТ о методике регулирования сборов и тарифов на услуги естественных монополий в аэропортах. В зависимости от сроков строительства инфраструктуры, аэропорты согласуют объемы инвестиционной составляющей с ФАС и Росавиацией, чтобы избежать «бесконтрольного роста тарифа». По данным газеты, на этой неделе схема обсуждалась на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Проработать корректировки нормативной базы уже поручено ФАС.
«Такое предложение было высказано операторами, ведомство изучит финансовые модели, подготовленные аэропортами, и представит предложения по изменениям нормативной базы, обеспечивающие гарантии инвесторам и защиту потребителей», — подтвердила инициативу «Коммерсанту» пресс-служба ФАС.
По словам Ванцева, сейчас в аэропортах Московского авиаузла «самые низкие ставки за ВПО в России». В авиакомпании S7 заметили, что новые сборы увеличат себестоимость перевозки, а значит, — и стоимость билета.
«Коммерсантъ» оценил инвестиции в концессии московских аэропортов на март в 102 млрд рублей.