Главная » Новости » ФАС обязала Apple до 1 мая открыть в России официальный сервисный центр

ФАС обязала Apple до 1 мая открыть в России официальный сервисный центр

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение российской структуре Apple — ООО «Эппл Рус» — по делу о сервисном обслуживании и обязала до 1 мая открыть единый сервисный центр в РФ. Об этом говорится в сообщении ведомства по итогам заседания по данному делу.

«ФАС России вынесла предупреждение ООО «Эппл Рус». Компании надлежит в срок до 1 мая 2017 года открыть на территории РФ единый сервисный центр», — говорится в сообщении.

В Apple не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Дело о ремонте

ФАС возбудила дело по сервисному обслуживанию в отношении Apple в декабре 2016 года. В частности, ведомство получило обращение гражданина, который не смог заменить дисплей смартфона в сервисном центре — ему предложили заменить телефон на новый, доплатив за это.

«Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple Inc в Россию — содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple Inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы», — поясняется в сообщении ФАС по итогам заседания.

Однако представители Apple ходатайствовали о рассмотрении дела согласно пункту 5 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, который предусматривает выдачу предупреждения по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства. «ФАС России удовлетворила ходатайство ООО «Эппл Рус», доквалифицировав дело по указанной норме закона о защите конкуренции с соответствующей выдачей предупреждения со сроком его исполнения до 1 мая 2017 года и отложив рассмотрение дела по части 1 статьи 10 на более позднюю дату», — отмечается в сообщении.

«Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством РФ», — прокомментировал ситуацию замглавы ФАС Андрей Кашеваров, процитированный в сообщении. Ранее Кашеваров отмечал, что в соответствии с правилами обслуживания Apple, в течение гарантийного срока замена телефона производится бесплатно, а по истечении этого срока замену можно произвести только за деньги. При этом ни материнские платы, ни модули дисплеев в Россию не поставляются, добавлял он. Это, по мнению замглавы ФАС, ущемляет права потребителей.

Если в дальнейшем ведомство выявит нарушение закона о защите конкуренции (ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции), то, согласно части 1 статьи 14.31 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), должностному лицу компании грозит штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб., а компании — от 300 тыс. до 1 млн руб.

ФАС уже ведет в отношении Apple дело за координацию ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus, которые в 2015 г. поступили в продажу в России.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.