Главная » Новости » Миклушевский: нефтехимический кластер, судостроение и МСП — «точки роста» Приморья

Миклушевский: нефтехимический кластер, судостроение и МСП — «точки роста» Приморья

Нефтехимический кластер, судостроение и развитие малого и среднего предпринимательства являются основными «точками роста» в Приморском крае, которые региональные власти планируют развивать в ближайшие годы. Такое мнение в интервью ТАСС в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи высказал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев в рамках форума выступил за определение экономической специализации региона. По его мнению, под такие «точки роста» следует скорректировать государственные и инвестиционные программы.

«У каждого региона есть стратегия развития, которую он реализует, она обычно рассчитана на 10-15 лет. У нас реализуется много серьезных федеральных проектов. Это и проект Восточной нефтехимической компании, судостроительный завод «Звезда», безусловно, логистические проекты, развитие малого и среднего бизнеса около крупных предприятий», — рассказал он.

Традиционной отраслью для Приморья также является деревообработка. «На сегодняшний день отрасль требует более глубокой степени локализации на территории РФ, и у нас есть приоритетные инвестпроекты, которые способны эту задачу решить», — пояснил губернатор.

Инфраструктурные проекты

Серьезного развития, по мнению губернатора, требует и инфраструктура региона. «Для того, чтобы быстро рвануть вперед, надо понимать, что Дальний Восток и Приморье в части инфраструктуры менее развиты, чем остальная часть страны по объективным причинам: большая территория, мало населения, хуже качество автомобильных дорог, это же касается инженерной инфраструктуры, сферы энергетики, водоснабжения, канализации. Все это требуется развивать, так как есть естественные ограничения», — заметил Миклушевский.

Без развития инфраструктуры невозможна и реализация крупных инвестиционных проектов, считает собеседник агентства. «Прежде чем привлечь инвестора, мы поставили себе задачу снабжать их инженерной и транспортной инфраструктурой за счет бюджета. Без этого никаких инвестпроектов не будет», — сказал губернатор.

Наиболее крупными, как отметил Миклушевский, остаются международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». «Они нужны не только нам, но и нашему великому соседу — КНР, потому что северо-восточные провинции Китая не имеют своего выхода к морю, им надо либо грузы везти через всю страну на юг, либо использовать транспортный коридор, который есть у нас», — уточнил он.

Именно реализация подобных крупных стратегических проектов может быть, по словам Миклушевского, поддержана Внешэкономбанком (ВЭБ), который планирует более плотно работать с регионами в определении приоритетных инвестпроектов.

«Региональные власти будут определять свои приоритеты и представлять в ВЭБ. Но я как губернатор не могу решить за банк, финансировать ему этот проект или нет. Все проекты, которые требуют финансирования, я уже обозначил. Например, создание территории опережающего развития (ТОР) на базе Восточной нефтехимической компании, решение об этом принято, это будет четвертый ТОР, проект требует огромного финансирования», — пояснил он.

«Дальневосточный гектар»

Еще один вектор развития — система выделения земли под «дальневосточный гектар» — поможет решить проблемы, связанные с учетом земель в Приморье, считает Миклушевский. «Все, что связано с землей в России — это не просто. На сегодняшний день с помощью этого «революционного» закона о гектаре мы решаем огромное количество вопросов. Например, регистрацию участков в публичной кадастровой карте, учет линейных объектов, таких как линии электропередач, газопроводы, нефтепроводы», — пояснил губернатор.

В реализации программы, по его словам, есть и сложности. «Еще одна проблема в том, что не всегда корректно работает сама федеральная информационная система, возникает наложение полей. Она не вполне удобная, потому что не содержит элементов электронного документооборота, это надо сделать. Но это все не является непреодолимым препятствием, мы над этим работаем вместе с федеральными коллегами, в рабочем порядке эти проблемы решаются», — уточнил Миклушевский.

Он добавил, что в связи с огромным количеством желающих получить землю после 1 февраля пришлось создавать новые временные рабочие места, которые помогут удовлетворить спрос. «Я однозначно за эту систему, так как Дальнему Востоку нужны дополнительные люди и рабочие места, без них мы не сможем реализовывать инвестиционные проекты», — сказал он.

Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 27-28 февраля. Его программа сконцентрирована на трех тематических блоках: «Новая региональная политика. Возможности для развития», «Повышая эффективность бизнеса. Возможности для роста» и «Реализуя проекты для жизни». ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.