Главная » Новости » На 99% натуральное ОСАГО: в России меняется схема возмещения по «автогражданке»

На 99% натуральное ОСАГО: в России меняется схема возмещения по «автогражданке»

Ровно через неделю, 10 марта, может начаться новая глава в жизни российских автовладельцев. На пленарном заседании Государственной думы планируется обсудить и, возможно, принять сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Они подразумевают приоритет натурального возмещения над выплатой. То есть, в случае, если в вашу машину врежется владелец страхового полиса, вам не дадут денег, а выпишут направление на ремонт. 

?
Как будет в случае принятия закона?

В случае, если документ вступит в силу, приоритетным будет именно компенсация "в натуре". Получить деньги можно будет только в ряде случаев, которые определены законом. Хорошая новость: коэффициент износа более не учитывается. При этом детали все равно будут новые (хотя представители организаций предлагают использовать и бывшие в употреблении запчасти).

?
Зачем нужны эти поправки?

На них настаивают представители страховых компаний. Они утверждают, что этот бизнес убыточен и приводят статистику: в январе этого года — впервые в истории — общий рынок ОСАГО ушел в минус. Автовладельцы заплатили страховщикам 14 млрд рублей, а те, в свою очередь, — 14,3 млрд. Причем некоторые компании "уходят в минус" регулярно.

Причина — повышение лимитов ОСАГО до 400 тысяч рублей. А еще — деятельность автоюристов, которые проводят свою независимую оценку, после чего подают в суд. В случае выигрыша дела, владелец получает более высокую компенсацию, чем насчитала страховая. Последней, к тому же, приходится оплачивать деятельность правоведов (это требование закона), а также судебные издержки. 

?
Кто будет выбирать сервис?

Изначально планировалось оставить выбор за страховой. Но ко второму чтению предлагается разрешить водителю выбрать техцентр самостоятельно. Правда, только из списка, который предлагает компания. В случае, если машину восстановят некачественно, ее владелец в судебном порядке вправе потребовать от страховой сделать повторный ремонт.

Требования к станциям техобслуживания только такие: нужно, чтобы она находилась не дальше 10 километров от границ города, если в нем живет более 500 тысяч человек, и не дальше 200 – если жителей меньше. Кроме того, сервис обязан обслуживать авто, марка, категория и возраст которых совпадает с маркой, категорией и возрастом транспортного средства потерпевшего. 

?
Моя машина на гарантии, и я должен обслуживать ее только у официального дилера. Что мне делать?

Не переживайте, если вашему автомобилю меньше двух лет, то вы вправе потребовать у страховой компании, чтобы его ремонтировали у дилера вашей марки. 

?
В каких ситуациях водитель вправе потребовать со страховой компании деньги, а не ремонт?

Это возможно, если машина признается полностью уничтоженной в случае аварии. Или если у вас – дорогой автомобиль, ремонт которого обойдется дороже 400 тысяч. В обоих случаях вы получите не больше этого лимита.
Такая же ситуация будет если вы выбрали оформление по "европротоколу" и ошиблись. Напомним, что так называется оформление аварии без вызова сотрудника ГИБДД. Оно возможно, если пострадали только две машины, виновник признает свою вину, у обоих есть полис ОСАГО и ущерб меньше 50 тысяч рублей. Если вы неправильно оценили повреждения, и экспертиза установила, что ремонт будет дороже 50 тысяч, то вам выплатят только эту сумму, но дальше разбираться с авто будете сами.

Есть и третья ситуация. Деньги вам могут выдать, если страховая примет решение, что у вас есть тяжелые жизненные обстоятельства "обоснованно исключающие необходимость восстановительного ремонта авто". Правда, вам придется доказать, что машина вам действительно не нужна. Как это сделать – в законе не прописано. Известно только то, что решать все споры между клиентом и компанией, будет некая комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Важно, что в случае выплаты деньгами, износ будет учитываться также, как и сейчас.

?
Если поправки примут, распространятся ли они на тех, у кого есть полис, выданный до вступления их в силу?

Пока неизвестно. Изначально речь шла о том, что изменения коснутся только новых полисов. Страховые компании настаивают, чтобы поправки заработали через 30 дней после официального опубликования для всех, в том числе и владельцев старых документов. Компромиссное решение предлагает Центробанк: он составит список наиболее проблемных регионов, там новые правила начнут действовать так, как хотят организации, а во всех остальных — нововведения коснутся только обладателей "свежей" ОСАГО. 

?
Изменится ли стоимость полисов?

Вопрос остается открытым. В этом году, скорее всего, цена сохранится на прежнем уровне.
Отметим, что в законопроекте нет поправок Минфина, которые сильно напугали автомобилистов. Ведомство предлагало ввести повышающий коэффициент стоимости страховки для нарушителей Правил. Говорилось, что для водителя, который за календарный год был пять раз пойман инспектором или камерой, полис станет дороже почти в два раза, а если штрафов больше 35, то цена ОСАГО увеличится втрое.

Также не вошли в итоговые поправки предложения о "тарифных планах", позволяющих увеличить лимит до 2 млн рублей. Такая страховка была бы дороже, но успокаивала бы нервы тех, кто боится поцарапать чужой Rolls-Royce. Кроме того, пока что при продаже полисов "автогражданки" не будут учитываться личностных характеристики, квалификация и манеры езды водителя (эти данные иногда используются при расчете стоимости добровольного автострахования – КАСКО). 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.