Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо министру транспорта Максиму Соколову, в котором участники рынка просят разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке авиакеросином воздушных судов, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
Еще в середине 2015 года обязательная сертификация топливозаправочных компаний (ТЗК) и лабораторий горюче-смазочных материалов была отменена, напоминает «Ъ». С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя перед выпуском в обращение, дальнейший контроль не предусмотрен, в том числе проверка в лаборатории на этапах подготовки к выдаче на заправку в самолет.
Согласно письму АЭВТ, ранее Минтранс утверждал, что проект изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) разработан, он предусматривал «введение современных, признанных международным авиационным сообществом правил наземного обслуживания», а также «издание подробных требований к операторам, занимающимся хранением и заправкой авиатоплива». Однако до сих пор изменения не внесены, а «правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов».
Участникам рынка приходится руководствоваться документами «с неопределенным правовым статусом» и проводить дополнительный аудит всех участников процесса. На рабочем совещании с представителями авиакомпаний, ТЗК и Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации, состоявшемся в конце прошлой недели, участники встречи решили сами «подготовить проекты нормативно-правовых актов и предложить их регуляторам».
В Минтрансе «Ъ» заверили, что изменения ФАП-128 уже подготовлены, прошли этап общественных обсуждений и оценку регулирующего воздействия и «соответствуют самым жестким стандартам ICAO и IATA». В Росавиации проблему признали, пообещав собрать по этому поводу совещание «в ближайшее время».
Источник «Ъ» в отрасли пояснил, что сейчас на авиакомпании «возложены все риски, связанные с выбором ассортимента авиационных горюче-смазочных материалов и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива».
Теперь административную и уголовную ответственность за возможные проблемы несут только перевозчики, хотя раньше она была консолидированной.