Главная » Новости » «Известия»: банки в 2017 году стали реже расторгать договоры с клиентами

«Известия»: банки в 2017 году стали реже расторгать договоры с клиентами

Число случаев расторжения банками контрактов с гражданами и компаниями в 2017 году уменьшилось по сравнению с предыдущим годом. Об этом пишет в четверг газета «Известия» со ссылкой на Росфинмониторинг.

«Основные причины могут быть связаны с четко наметившейся тенденцией снижения объема теневых операций, «очищением» национальной банковской системы. Хотелось бы отметить, что основная цель заградительных мер — не выдавить клиента из финансового сектора (здесь существуют риски ухода в теневую экономику). Основная цель — отказать в банковском обслуживании в случае, если клиент не раскрывает характер и источники происхождения средств, в том числе в рамках конкретной сделки», — пояснили в Росфинмониторинге.

В прошлом году, как отмечают «Известия», ЦБ и Росфинмониторинг разработали механизм обмена сведениями с банками по поводу подозрительных клиентов. Росфинмониторинг собирает информацию у участников финрынка о клиентах-«отказниках» и направляет в ЦБ, а регулятор формирует «черные списки» и направляет их в банки. По мнению опрошенных изданием экспертов, увеличение активности банков в расторжении договоров с клиентами связано с усилением контроля ЦБ и Росфинмониторинга за теневыми схемами.

Отмечается, что в прошлом году число расторгнутых контрактов возросло по сравнению с 2015 годом. Банки расторгли в 2016 году договоры на обслуживание с более чем 4 тыс. граждан и компаний, что вдвое больше аналогичного показателя за 2015 год. При этом объем сомнительных финансовых операций в России снизился с $1,5 млрд в 2015 году до $800 млн в 2016-м, уточняет газета.

Банки с 2014 года получили право отказывать в обслуживании и проведении операций высокорискованным клиентам, а в 2015 году Центробанк призвал кредитные организации делать это активнее, пишут «Известия» со ссылкой на Росфинмониторинг. Тогда банки ежегодно отказывали в проведении операций 30 тыс. клиентов, но случаев прекращения их обслуживания было в 10 раз меньше, то есть 2,3 тысячи, после этого кредитные организации усилили бдительность по отношению к клиентам, добавили в Росфинмониторинге.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.