Новый российский пассажирский самолет МС-21-300 совершил в понедельник очередной полет по программе заводских доводочных испытаний с убранными шасси. Об этом сообщается в пресс-релизе корпорации «Иркут».
«Сегодня мы сделали важный шаг вперед: самолет МС-21 совершил полет, в котором проведена уборка и выпуск шасси. Это позволяет начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний», — цитирует пресс-служба слова президента «Иркута» Олега Демченко.
Новый российский пассажирский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века») совершил первый полет 28 мая 2017 года, который также состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода. Продолжительность полета составила полчаса, высота — 1 тыс. метров, скорость — 300 км/час.
Планируется производить две версии самолета — МС-21-200 и МС-21-300. Варианты машин отличаются только вместимостью: МС-21-300 рассчитан на количество пассажиров от 163 до 211, а МС-21-200 — от 132 до 165.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов, из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания «Аэрофлот», которая планирует купить 50 МС-21. Имеются также твердый контракт с индонезийской Crecom Burj Berthad на поставку 25 самолетов и опцион на 25 машин, соглашение о намерении с египетской Cairo Aviation на поставку шести самолетов и опционом на четыре машины. Интерес к самолету проявляет национальная авиакомпания Танзании Air Tanzania, а также Иран, Саудовская Аравия и Индонезия.
По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Россия может поставить до 1 тыс. новейших отечественных самолетов до 2037 года.