ТАСС, 14 июля. Основатель и CEO (главный исполнительный директор) Gett Дэйв Вайсер считает, что объединение бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber может привести к росту цен на услуги онлайн-такси. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
«Ожидаемый конец ценовой войны между «Яндексом» и Uber, видимо, приведет к повышению цен и возврату к более стабильным показателям маржинальности», — написал Вайсер. Он отметил, что на Россию приходится примерно 25% бизнеса Gett, поэтому «высокие мультипликаторы оценки российского бизнеса — хорошие новости для компании и инвесторов».
Ранее в Uber заявляли, что не собираются менять тарифную политику после закрытия сделки по объединению бизнеса с «Яндекс.Такси». Никаких радикальных изменений тарифов не прогнозируют и в «Яндексе» — ни сейчас, ни в будущем.
Объединение «Яндекс.Такси» и Uber
Основатель Gett поздравил «Яндекс» с хорошей сделкой. «Для Gett это означает, что теперь одним конкурентом стало меньше», — отметил он, пояснив, что теперь Gett будет для водителей единственной альтернативой «Яндексу». По мнению Вайсера, в долгосрочной перспективе «все водители будут иметь оба приложения (как это случилось в Америке с Uber and Lyft)».
«Яндекс» и Uber 13 июля объявили о том, что объединят бизнесы онлайн-перевозок в России и еще пяти странах — Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Игроки оценивают долю совместной компании на российском рынке пассажирских перевозок в городах присутствия в 5-6%. Ожидается, что сделка будет закрыта в IV квартале 2017 г.
Uber вложит в совместное предприятие $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Предполагается, что на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам.
Сделка по созданию новой компании уже одобрена советами директоров Uber и «Яндекса», однако требуется одобрение со стороны регуляторов. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев уже заявил, что сделка может создать угрозы для конкуренции на рынке онлайн-агрегаторов такси.
Приложения «Яндекс.Такси» и Uber после закрытия сделки для пользователей останутся отдельными. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. При этом в Uber не планируют менять тарифную политику.
Планы по беспилотникам
«Яндекс» и Uber также планируют продолжить работу над технологией беспилотного автомобиля. Глава Gett полагает, что к вопросу беспилотников есть два подхода: партнерство Gett с производителем автомобилей Volkswagen Group, а также собственное производство (путь, который выбрал «Яндекс»). Какое направление правильнее — покажет время, полагает Вайсер.