Строительство Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, с начала работ профинансировано на 144 млрд рублей из 228 млрд запланированных по госконтракту средств. Об этом сообщила в субботу пресс-служба информационного центра «Крымский мост».
«С момента подписания государственного контракта в феврале 2015 года строительство профинансировано более чем на 144 млрд рублей (более 60% от суммы контракта)», — говорится в сообщении.
С начала строительства моста прошло полтора года, работы развернуты на всех восьми морских и сухопутных участках. В информцентре добавили, что за полтора года ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик строительства моста) приняло выполненные работы на 94 млрд рублей. «Приняты выполненные работы на сумму более 94 млрд рублей (это и гашение аванса, и по факту выполнения строительно-монтажных работ)», — уточнили в пресс-службе.
Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Его протяженность составит 19 км. Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года.
«Выполнение работ по основным конструктивам автомобильного и железнодорожного мостов составляет 55%, в том числе по основным конструктивам автодорожной части — более 74%, по основным конструктивам железнодорожной части — более 35%», — отметили в пресс-службе.
По данным информцентра, строительство моста ведут более 30 мостоотрядов, в среднем ежесуточно на стройке трудится около 6 тыс. человек. Основная кооперация стройки — это почти 220 предприятий со всей России. «Еще в обеспечение строительства опосредованно вовлечены несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса», — добавили в пресс-службе.