Китай работает над созданием национального гостиничного бренда Nuo. Его разработка ведется под эгидой государственной Пекинской туристической группы (Beijing Tourist Group). Планируется, что отели Nuo откроются в Нью-Йорке, Париже и Лондоне, Москве и Санкт-Петербурге, а также крупнейших городах страны и крупнейших китайских туристических центрах, включая Шанхай, Сиань, Гуанчжоу, Гонконг, Чэнду.
Первый отель сети Nuо-Beijing открылся поблизости от шоссе к аэропорту Пекина.
«Когда в нашей стране начались реформы, гостиничное дело, надо признать, находилось на уровне постоялых дворов, «домов для приема приезжих», — вспоминает директор управляющей компании отелей Nuo-Beijing Ван Синь.
Тогда решить задачу восполнения нехватки качественного гостиничного фонда смогли иностранные компании, привлекавшие путешественников хорошо знакомыми названиями — Shangri-La, Kempinski, Hyatt.
Коренной перелом в этой сфере произошел перед пекинской Олимпиадой 2008 года. Сейчас в китайской столице около 6 тыс. гостиниц всех разрядов, из них чуть больше шестидесяти, то есть примерно каждая сотая, имеют уровень «пять звезд». Этого оказалось достаточно, чтобы расселить зарубежных гостей — Китай входит в пятерку основных туристических держав мира.
Люксовый бренд
Ван Синь отметил, что почти за 40 лет с момента начала реформ китайский бренд отелей, который призван стать частью «мягкой силы» государства, так и не был создан. «Мы понимаем, что это должна быть сеть, иначе какой это бренд?» — отметил отельер.
О том, что это должен быть бренд уровня «люкс, по словам Ван Синя, говорит уже само его название: слово Nuojin (китайский вариант названия отеля) состоит из иероглифов «обещание» и «золото». По его словам, эта сеть должна включать такие составляющие, как питание, проживание, перемещение, покупки и развлечения.
Легенда для отеля
У бренда должна быть легенда, некий идеальный образ. Легендой для Nuo станет период Мин (1368–1644 годы), когда в Поднебесной после монгольского господства к власти пришла китайская династия.
При Минах Срединное государство достигло величайшего могущества, в Пекине были построены «Запретный город», храмы Неба, Земли, Солнца и Луны, огромные китайские корабли совершали дальние морские походы. Невиданное развитие получила торговля фарфором и чаем, которые, наряду с шелком, доставлялись в отдаленные страны по великим торговым путям.
Фарфор и чай — главные мотивы дизайнерского решения Nuo-Beijing. В его лобби стоят огромные фаянсовые вазы, которые пришлось специально заказывать в городе Цзиндэчжэнь, «фарфоровой столице» Китая. Посетители отеля также могут выпить чаю в роскошном чайном домике с выходом в тенистую бамбуковую рощу.
Если чай — то непременно с упоминанием знатока чайного искусства Чжан Дая (1597–1679), если спа — то на основе древнего трактата «Хуанди нэйцзин» («Трактат Желтого предка о внутреннем»).
Покровительство искусству — тоже традиция династии Мин. Панно в лобби — одного из самых успешных художников современности Цзэн Фаньчжи (стоит по каталогам два с лишним миллиона долларов США). Его же — бронзовая «Гора радости» среди фаянсовых ваз-гигантов.
Создание бренда требует привлечения значительных инвестиций, поэтому инвестором станет одна из крупнейших китайских корпораций, которая может обеспечить «долгие» вложения.
В Пекине управляющей компании также принадлежит старейшая гостиница города на проспекте Чанъань. Лидер китайской революции Мао Цзэдун принимал там высоких гостей, включая председателя Президиума Верховного Совета СССР Климента Ворошилова, а еще раньше, во второй половине 30-х годов прошлого века, там же дал единственный концерт в китайской столице Федор Шаляпин.
Этому историческому месту вскоре будет придан прежний шик.
Интернациональная команда
При всех прочих составляющих, главное в отеле — люди, которые в нем работают, особенно если это отель класса «люкс». Персонал должен обладать самыми высокими профессиональными навыками.
«Гостеприимство здесь окрашено в национальные тона с сильным элементом историзма. Все это мы учитываем в подготовке персонала, это, можно сказать, «культура Nuo». Однако менеджмент здесь осуществляет многонациональная команда», — говорит генеральный управляющий отеля, швейцарец Адриан Рудин.
Он признает, что сохранять идиллию в интернациональном коллективе, насчитывающем около семисот человек, непросто. Помогают навыки межнационального общения и желание понять иную психологию. «Это, если сказать коротко, культура улыбки», — поясняет Адриан.
«Будьте грациозны и любезны, будьте дружественны и позитивны, — вот, что мы постоянно внушаем своим сотрудникам», — отмечает он. При этом сверхзадача — ненавязчиво продвигать ощущение, что все это — made in China, подразумевая китайскую цивилизацию, подарившую человечеству фарфор, шелк, книгопечатание, компас и многие другие полезные и красивые вещи.
Чай с тысячелетнего дерева
При династии Мин Срединное государство пошло навстречу миру, вкусило дух приключений и предприимчивости. Теперь этим духом открытости проникнута кухня Nuo-Beijing, где работают повара из Греции, Италии, Индии, Сирии, Индонезии, Таиланда, Японии, Республики Корея. Широко представлен китайский стол различных регионов — на выбор еда шаньдунская, хуайянская, гуандунская, сычуаньская. Над всем царит чай. У отеля есть свои плантации на родине этой культуры — в провинции Юньнань, там растет тысячелетнее (согласно местной молве) чайное дерево. Не факт, что вам достанутся чаинки именно с этого дерева, но в любом случае процесс аутентичного чаепития обещают.
«Чай — это и наслаждение, и философия. Он обостряет мышление, стимулирует полет фантазии. Это еще особый чайный аромат, с которым, как нам хотелось бы, должен ассоциироваться бренд Nuo, так же, как и с едва ощутимым запахом старого красного дерева», — говорит генеральный управляющий. Он тоже мечтает о покорении брендом Nuo Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Рима, Москвы. Продвижение китайского бренда отелей, по его мнению, элемент нового Шелкового пути.
Прежде по торговым путям двигались не только товары, но и технологии, элементы культуры. Есть свидетельства, что паста попала в Италию из Китая. Китайцы не только продавали шелк, но и распространяли, хотя и не всегда охотно, шелкоткачество. Из Китая позаимствованы секреты производства фарфора. Сама идея таких цивилизационных сопряжений весьма близка философии Nuo.