Замоскворецкий суд Москвы в среду допросил бывшего секретаря Алексея Улюкаева Ирину Дютину в качестве свидетеля обвинения по делу в отношении бывшего министра экономического развития, обвиняемого в получении взятки, передает корреспондент ТАСС из зала суда.
Свидетель рассказала, что 14 ноября 2016 года, находясь в должности секретаря Улюкаева, соединила по телефону его и главу «Роснефти» Игоря Сечина. «На следствии мне дали прослушать разговор двух мужчин, один из которых был Улюкаев, а второй, судя по тому, как его представили, был Сечиным», — рассказала Дютина, в настоящее время работающая в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в должности главного специалиста.
Она уточнила, что инициатором звонка был Сечин. Согласно материалам дела, телефонный разговор Сечина и Улюкаева состоялся перед приездом министра в офис «Роснефти».
При этом суд отказался прослушать запись телефонного разговора в ходе заседания. «В ходатайстве защиты о прослушивании записи на данной стадии процесса отказать», — огласила решение судья.
Против прослушивания возражал прокурор. «В настоящее время сторона обвинения представляет свои доказательства, мы не видим оснований для прослушивания этой записи на данной стадии», — заявил он.
Ранее в суде были допрошены восемь из 30 заявленных свидетелей со стороны обвинения: директор департамента отношений с инвесторами «Роснефти» Андрей Баранов, директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ Оксана Тарасенко, сотрудница министерства Юлия Москвина, начальник управления имущественных отношений Росимущества Евгений Столяров, водитель экс-министра Илья Макаров, глава Росимущества Дмитрий Пристансков, глава инвестиционного банка «ВТБ Капитал» Алексей Яковицкий и журналист интернет-ресурса Life Александр Юнашев.
Гособвинитель также зачитал суду заявление бывшего главы службы безопасности «Роснефти» Олега Феоктистова с подписью главы компании Игоря Сечина на имя директора ФСБ РФ Александра Бортникова. Также в суде были оглашены материалы оперативного эксперимента ФСБ в отношении Улюкаева, в которых содержалась расшифровка беседы Сечина с Улюкаевым во время предполагаемой передачи взятки.