X5 Retail Group намерена выставить на продажу магазины формата «Экспресс», говорится в сообщении компании.
«X5 приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу», — отмечается в сообщении.
«Сегмент convenience store с магазинами площадью до 200 кв. м, в котором работает в Москве сеть «Перекресток-Экспресс», имеет определенный потенциал на российском рынке, но это достаточно узкий сегмент. При этом 90% организованной продовольственной розницы в России занимают три формата — магазины «у дома», супермаркеты и гипермаркеты. Имея существенную долю рынка в этих форматах и потенциал ее дальнейшего роста, мы решили сфокусировать все внимание на развитии ценностных предложений «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели», в частности, в Москве», — прокомментировал главный исполнительный директор X5 Retail Игорь Шехтерман.
Ранее X5 Retail Group представила операционные результаты своей деятельности за девять месяцев 2017 года, и единственным форматом, продемонстрировавшим отрицательную динамику по выручке был «Экспресс». Так, выручка этих магазинов за январь — сентябрь сократилась на 11% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года и составила 7,3 млрд руб. В целом выручка X5 выросла за девять месяцев 2017 г. на 26,3% и составила 927,48 млрд руб. Основным драйвером роста компании остается сеть «Пятерочка», выручка которой в январе — сентябре возросла на 30,3%, до 724,5 млрд руб. Выручка «Перекрестка» за тот же период достигла 132,3 млрд руб., увеличившись на 19,4%. Выручка сети «Карусель» выросла на 7,2%, до 63,3 млрд руб.
X5 Retail Group — одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс- Ритейл» под различными брендами. Всего на 30 сентября 2017 г. группа управляет 11 тыс. 326 магазинами.