Южнокорейская сеть кинотеатров CJ CGV, контролирующая более половины кинопроката в Южной Корее, Турции, Вьетнаме и других странах, планирует занять не менее 40% рынка в России. Об этом газете «Ведомости» рассказал вице-президент компании Брет Ким в интервью, текст которого опубликован в понедельник.
«Мы изучали Россию несколько лет, у нас были встречи и обсуждения со многими людьми. Могу сказать: мы не пришли в Россию, чтобы оперировать только 33 кинотеатрами, по которым у нас уже есть договоренности. Мы намерены управлять 150-200 кинотеатрами, стать самым крупным игроком на этом рынке», — заявил Ким изданию.
При этом вице-президент корейской компании отказался делиться планами и не стал сообщать размер инвестиций в российский рынок. Он также подчеркнул, что у России огромный потенциал. «Несколько лет назад это была пятая или шестая территория по киносборам. И даже сейчас, после резкого падения рубля, она осталась на 15-м месте, так что нам очень нравится ваш рынок», — добавил он.
По мнению Кима, на российском рынке слишком много голливудских фильмов и увеличение доли российских картин могло бы привести в кинотеатры больше зрителей.»На примере других стран я знаю, что бюджеты голливудских блокбастеров всегда будут в 10-20 раз больше, чем у национальных фильмов. И это не мешает добиваться высокой доли местного контента. Надо просто делать хорошее кино», — пояснил он.
CJ CGV — пятая по числу кинозалов компания в мире, она работает в восьми странах мира, включая два крупнейших кинорынка — США и Китай. CJ CGV — первая международная сеть в России: в октябре корейцы создали совместную компанию с российским девелопером ADG Group. ADG в 2014 году на аукционе правительства Москвы выиграла площадки под 39 кинотеатров, на базе которых компания намерена создать культурные районные центры. В 33 таких центрах будут кинотеатры, которые ADG строит совместно с корейцами.