«Спекулянты на валютном курсе будут очень разочарованы», — заявил во вторник министр финансов Алексей Кудрин и пообещал, что курс рубля будет стабильным. Более того, России хватит денег не только на собственные нужды, но и на помощь другим. Белоруссии, по словам Кудрина, решено выделить млрд стабилизационного кредита. И даже Исландия получит деньги, которые так необходимы ей для спасения экономики. Правда, об этом не без ревности сообщили западные СМИ.
Газета The New York Times написала во вторник, что, по данным ее источника в МВФ, Россия все-таки поможет Исландии. Правда, не в одиночку. Помимо Москвы скинуться на поддержку далекой северной страны решили ее соседи-скандинавы и сам фонд. В общем итоге Исландия получит 6 млрд долларов. На нашу долю, видимо, придется примерно миллиард.
«Известия» уже не раз писали о том, что Исландия фактически стала банкротом и попросила у нас $4 млрд. Власти этой крохотной страны набрали кредитов столько, что долг в пять раз превышает весь ВВП страны. Сейчас там заморожены вклады в банках. И вся надежда еще во вторник была на Россию, которая в отличие от партнеров Исландии по НАТО и прочим блокам согласилась помочь. Правда, наш Минфин пока о своем решении не объявил.
Зато Алексей Кудрин рассказал о поддержке главного стратегического союзника в СНГ — Белоруссии. Уже в этом году мы перечислим соседям миллиард долларов, а в следующем — еще один. И заодно продолжим работу над планом создания единой валюты.
Все эти новости могли бы показаться рядовыми, если бы не мировой финансовый кризис. Сейчас во всем мире происходит глобальная переоценка ценностей. Страны, попавшие в трудную ситуацию, по-новому смотрят на тех, кого считали своими друзьями и партнерами. И в первую очередь — на США, которые весь этот кризис и затеяли. И России в этот момент важно продемонстрировать мировой общественности, во-первых, нашу экономическую стабильность, а во-вторых, то, что мы друзей в беде не бросаем. И даже не друзей. Ведь когда Исландия обратилась к своим ближайшим союзникам, те отреагировали очень холодно — мол, кому сейчас легко. Но после дружески протянутой российской руки МВФ сразу заволновался и тоже захотел «поучаствовать».
Взирая на все это с высот наших золотовалютных резервов и стабфондов, Минфин, конечно, может со всеми основаниями говорить о стабильности. И о том, что курс рубля никто не позволит резко опустить.