Агентство Interbrand в очередной раз опубликовало ежегодный список 40 самых дорогих российских брендов. Лидером рейтинга, как и в 2007 году, стал бренд «Билайн», стоимость которого составляет около 7,43 миллиарда долларов, пишет газета «Коммерсант». За год торговая марка подорожала на четыре процента.
На втором месте — МТС (6,9 миллиарда долларов). Стоимость бренда выросла на 19 процентов. Третью строчку занимает пиво «Балтика» (2,4 миллиарда долларов). Эта торговая марка повысилась в цене на девять процентов.
Сильнее всего за год снизилась стоимость пивного бренда «Арсенальное» (минус 18 процентов — до 294 миллионов долларов) и «Ярпиво» (минус 14 процентов — до 213 миллионов).
Издание отмечает, что на фоне финансового кризиса снижается стоимость банковских брендов. Из пяти представленных в российском топ-40 банковских брендов Банк Москвы подешевел на два процента до 273 миллионов долларов, Альфа-банк — на четыре процента до 380 миллионов. «Русский стандарт» потерял пять процентов до 219 миллионов. В то же время стоимость бренда ВТБ осталась неизменной, а торговая марка Сбербанка подорожала на один процент до 401 миллиона долларов.
Чтобы попасть в список самых дорогих брендов 2008 года, торговая марка должна была стоить не менее чем 76,8 миллиона долларов. В прошлом году этот лимит составлял 69,7 миллиона долларов.