Главная » Банки » Украина. Все идет по плану. Впереди — дефолт

Украина. Все идет по плану. Впереди — дефолт

На «Обозревателе» состоялась веб-конференция лидера партии «Велика Україна» Игоря Беркута, во время которой политик обосновал неизбежность дефолта Украины, рассказал о войне против национальной денежной единицы и открыл глаза на «невинные шалости» банков. Предлагаем вашему вниманию избранные ответы Игоря Беркута на вопросы читателей ОБОЗа.

80% национального богатства принадлежат 50 семьям

«Любое государство имеет денежно-кредитную финансовую систему, которая является кровеносными сосудами любой экономики. У нас она построена таким образом, что способствует воровству и ограблению народа» — «владельцы крупнейших банков одновременно являются и депутатами парламента, одновременно являются владельцами промышленности и одновременно являются владельцами центральных средств массовой информации». «Этот так называемый «либеральный путь развития экономики» привел к тому, что пятьдесят семей в стране владеют почти 80% национального богатства. Наверное, в этом заключается демократия по-украински».

«Такая система нежизнеспособна». «Скорее всего, через какое-то время после того, когда существующий финансовый кризис расставит все на свои места, страна будет нуждаться в создании новой финансовой системы, построенной на несколько иных принципах».

Дефолт – это вопрос времени

«По нашим расчетам, которые сходятся с расчетами МВФ, золотовалютных резервов в Украине осталось 14 с лишним миллиардов долларов. Их было столько же, когда Нацбанк рапортовал о 26 и 28. Но деньгами этими воспользоваться нельзя, потому что они связаны. Так, золото находится в залоге под гарантии, ранее выданные правительством, ценные бумаги невозможно продать, потому что они также связаны обязательством. А те небольшие суммы (от сотен миллионов до 2-3 миллиардов), которые есть в распоряжении Национального банка Украины, — это последний оплот, когда в стране не остается вообще никаких резервов».

«Если бы резервы были такими, как о них писалось, то вся страна не была бы в горячке оттого, даст ли очередные 2 миллиарда МВФ или даст 5 миллиардов Россия. Зачем нам просить у России 5 миллиардов на очень тяжелых условиях, если у нас своих, согласно заявлению НБУ, 25 миллиардов? Только потому, что на бумаге 25, в реальности 14 (о чем знают международные эксперты и та же Россия), а воспользоваться можно, может быть, 1-2 миллиардами».

«Если МВФ не даст 2 миллиарда, а Россия не даст 5 миллиардов, то дефолт наступит в апреле. Если МВФ даст 2 миллиарда и больше ничего не дадут, дефолт будет в мае. Если Россия даст 5 миллиардов, то время дефолта отойдет на лето-осень. В любом случае, дефолт неизбежен, т.к. сумма выплаты по процентам на сегодняшний день по государственному долгу превышает почти в полтора раза сумму, которую украинское государство тратит на содержание собственных вооруженных сил. На сегодняшний день среднегодовая выплата процентов по долгам уже превышает 2,5 миллиарда долларов. Если же придется возвращать основной долг – а выплаты по основному долгу начинаются в 2010 году, — то это автоматически приводит к дефолту либо придется брать новый заем чтобы из него отдавать проценты. Но рано или поздно эта пирамида обрушится».

«В Украине есть достаточно грамотных людей, которые знают, какие меры нужно принять – не для того, чтобы все исправить, а для того, чтобы хотя бы приостановить сползание к дефолту. Хотя, по нашему мнению, точка невозврата уже пройдена, и вопрос заключается только в том, когда дефолт произойдет.

Сегодня наша политическая псевдоэлита склоняется к тому, что до президентских выборов не нужны никакие потрясения, поэтому их задача – отодвинуть дефолт на потом. «Если не будет денег МВФ и российских денег, то речь идет о падении руководства страны». «Речь пойдет о смене государственно-политической формации, чего находящиеся у власти никак не хотят, ибо их смысл жизни – в вечном продлении своего счастья руководить, иметь все и не нести за это никакой ответственности».

Как девальвировать гривню за три дня. Рецепт от НБУ

«Атаку на национальную валюту начали крупнейшие банки Украины после получения миллиардных траншей от Национального банка Украины. В результате этого национальная валюта в течение трех дней была обрушена, у населения начались панические настроения, и это было первым шагом по пути к девальвации. Если мы проследим, на какую сумму валюты купили банки и на какую сумму валюты купило население, то мы увидим, что эти цифры соразмерны. Мы видим, что вклад банков, которые за счет средств НБУ, то есть за счет денег украинского народа, пошли в атаку на украинскую гривню. Цель этой атаки – заработать сотни миллионов долларов на разнице в покупке-продаже валюты.

При таком коротком сроке доходность этих операций начиналась от 200% годовых и доходила до 1000% годовых. Валюта покупалась в основном под пустые, «рисованные» контракты фирм-однодневок, принадлежащих тем же банкам. Т.е. банкиры, зная, что их валютная позиция ограничивала их возможности в приобретении валюты в размере 20% от суммы обязательств, покупали ее во много раз больше – настолько, насколько было денег, «рисуя» подставные контракты фирм».

«Все это является ничем иным, как экономическим и государственным преступлением. Если бы это случилось в России, в Германии, в США или в Казахстане – в течение недели вся страна знала бы виновных и то, какое они понесли наказание. Может быть, поэтому ситуация в России, в Германии, в США и в Казахстане с кризисом намного лучше».

Лучшее средство от «невинных шалостей» банков — калькулятор

«Существует такое понятие, как процентная ставка по кредиту и эффективная ставка кредита. Там, например, если вам дают кредит под 15% годовых, но выплата процентов и основного долга расписана таким образом, что когда вы все пересчитаете, выяснится, что за год вы заплатили не 15%, а 24%. Это называется эффективной ставкой».

«Ввиду того, что в Украине не существовало запрета на подмену эффективной ставкой процентной ставки, украинские банки писали кредит под 12-15-16% годовых, но сев с калькулятором в руках и дотошно все пересчитав – все комиссии, сборы, когда вы платите тело кредита, а когда проценты, — вы увидите, что за 1000 долларов в год при ставке 15% вы должны заплатить не 150 долларов, а 240. Это называется банковским мошенничеством и запрещено практически во всех странах, включая страны с восточной тиранией и деспотией. Но у нас, при полной и окончательной победе демократии, это было разрешено».

«Но такой фокус нельзя было сделать с юридическим лицом, потому что каждый предприниматель очень четко считал, когда и сколько он должен. Население же в большинстве своем не имело под рукой бухгалтеров, экономистов и не обращало на это внимания. Допустим, какой-то банк имел в своих активах 70% кредитный портфель от суммы своих активов. Из них он имел 40% кредитования юридических лиц и 30% физических лиц. Так вот, доход по этим 30% физических лиц мог в 1,5 раза перекрывать доход от 40% юридических только потому, что у юридических лиц процентная ставка равнялась эффективной, а физические лица не могли ни спорить, ни протестовать, ни считать, ни вычислять. Т.е. банки зарабатывали шальные деньги на буме потребительского кредитования».

Временные администрации в банках – еще одна возможность заработать

«Любой банкир знает, что введение временной администрации в банк или ликвидационной комиссии со стороны Национального банка – это возможность получить очень большой заработок для людей, включенных в эту комиссию.

Существует несколько способов получения денег. Я остановлюсь на самом простом и самом популярном: вкладчики в банках, в которых введена временная администрация, которые имеют депозиты, например, 5-10 тысяч гривен, совершенно не интересны временной администрации. Об этих вкладчиках никто не думает и никто их в расчет не берет. Руководителю временной администрации гораздо более интересны люди и компании, которые имеют депозиты в миллионы гривен или в сотни тысяч долларов. С ними происходит следующая операция: этому человеку или компании предлагается такой вариант. Например, у него был депозит 100 тысяч долларов. Эта организация или физическое лицо должны написать документ, по которому они получили эти деньги наличным или безналичным путем. Но 50% от этой суммы должно быть возвращено – это так называемая «система откатов» — в саму администрацию. Работа временной администрации начинается с работы с этими компаниями – ищется тот круг депозиторов, с которыми можно будет вот так «разводить» долги этого банка. Одновременно с этим делаются различные зачеты.

Есть и другие схемы, которые позволяют наживаться на банкротстве банков. К сожалению, в нашей новейшей истории практически отсутствуют примеры, когда бы речь шла об удовлетворении требований простых вкладчиков банка. В самом лучшем случае речь идет о том, что если у человека лежало в банке, например, 5 тысяч гривен, ему возвращают через 1,5-2 года тысячу гривен. Потому что вся денежная масса, которая может поступить в банк от заемщиков, прежде всего, идет на разводку вот таких долгов и платежей, на которых можно заработать, только перекладывая бумаги на столе – сотни тысяч долларов, десятки миллионов гривен».

«С этой ситуацией в наших условиях бороться невозможно, потому что за последние пять лет ни один человек не был привлечен к ответственности в государстве, ни один чиновник за последние пять лет ранга областного и выше не попал в тюрьму, ни одно дело о коррупции, о которых еженедельно кричат газеты, не было расследовано. Любое притеснение любого чиновника, любое расследование в отношении любого чиновника заканчивается шумом о том, что это наступление на демократию и это политические преследования. В такой ситуации можно что-то изменить вместе с государственным политическим устройством нашей страны».

«Когда мы начнем действовать действительно по-демократически, мы в течение нескольких месяцев увидим за решеткой, например, пять владельцев крупнейших банков, пять владельцев крупнейших телеканалов, пять прокуроров, пять судей высокого ранга – вплоть до Конституционного, пять министров и десять их заместителей. Вот каким путем нужно идти».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.