Ребрендинг Сбербанка, крупнейшей финансовой организации России, будет стоить десятки миллионов долларов, пишет газета «Ведомости».
Ребрендингом займется британское агентство Fitch, которое ранее работало в России с «Почтой России» и «Детским миром». Участники рынка оценили гонорар Fitch в 3-5 миллионов долларов, а вот затраты Сбербанка на внедрение изменений и рекламную кампанию будут гораздо больше. По данным агентства Interbrand, ребрендинг одного розничного отделения банка обходится в 10 тысяч долларов.
У Сбербанка более 20 тысяч отделений, но тратить на их ребрендинг 200 миллионов долларов банк не будет. Скорее всего, обновление отделений обойдется «Сбербанку» в 30-50 миллионов долларов, так как из-за кризиса цены в России на строительные работы упали.
Напомним, что два года назад в России о ребрендинге объявила госкомпания РЖД. Смена логотипа и переход на монограмму из трех красных букв обойдется компании не менее чем в 150 миллионов долларов.
Ранее президент банка Герман Греф заявил в письме сотрудникам, что новый логотип «будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым».
«Российская газета» отмечает, что нынешний логотип Сбербанка (усеченный круг зеленого цвета), по замыслу авторов, должен был ассоциироваться с благонадежностью и патриотичностью.
Контрольный пакет акций Сбербанка принадлежит Банку России.