Производитель роскошных машин оказался в тяжелом финансовом положении, и спасти его может только новый стратегический партнер. Среди желающих приобрести часть автогиганта известный немецкий журнал Focus называет катарские, китайские и российские инвестиционные фонды. Особую интригу ситуации придает тот факт, что Porsche принадлежит и контрольный пакет крупнейшей немецкой автокомпании Volkswagen. Так что «кусок пирога» действительно может оказаться очень сладким.
Еще год назад дела у Porsche шли просто замечательно. В то время остальные автопроизводители уже столкнулись со спадом спроса из-за разрастающегося финансового кризиса в США и Европе, а вот люксовые модели Porsche, наоборот, расхватывались лучше прежнего.
На этой волне руководство концерна пошло на рискованный шаг — осенью 2008 года договорилось о покупке 75% акций Volkswagen. Но вскоре кризис разразился по-настоящему, и Porsche стало не до широких жестов. В итоге компании удалось купить только 51% акций Volkswagen, да и то наделав долгов на огромную сумму — 9 млрд евро.
Теперь немецкие автоконцерны поменялись ролями — пользуясь моментом, Volkswagen сам хочет купить свою материнскую компанию с потрохами. При этом заплатив всего 3-4 млрд евро за 50% акций Porsche, хотя стоимость всей компании оценивается примерно в 12 млрд евро. То есть топ-менеджеры Volkswagen хотят «наварить» на сделке никак не меньше 2-3 млрд евро.
Понятно, что акционеры концерна Porsche от этого совсем не в восторге и изо всех сил ищут себе крупного инвестора. По информации журнала Focus, речь идет о продаже пакета в 5-10% акций. Казалось бы, немного, но и этого достаточно, чтобы влиять на политику сразу и Porsche, и Volkswagen. Предложения о покупке уже поступили от связанных с государством инвестиционных фондов из Катара, Китая и России.
Пока же российские Сбербанк и ГАЗ вместе с канадской Magna продолжают битву за другую немецкую автокомпанию — Opel. Окончательное решение отложено на конец июля, а пока GM, нынешний владелец «Опеля», изучает новое предложение от китайской корпорации Beijing Automotive Industry.
Так что борьба за распродажу лакомых кусочков немецкого автопрома еще предстоит нешуточная.
Льготный автокредит вырос до 600 тысяч
Вчера на заседании президиума правительства премьер Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки российских автопроизводителей. Напомним, что государство до сих пор субсидировало ставки по кредитам на покупку тысяч рублей.
— Сегодня я подписал постановление об увеличении лимита до 600 тысяч рублей, — сообщил вчера Путин.
Это в корне меняет дело. Ведь модельный ряд автомобилей, кредит на которые будет выдаваться с льготными условиями, автоматически расширяется не только за счет «легковушек», но и за счет малых грузовиков. Таким образом, «ближе к покупателю» стали «Газель», Volga Siber, модели Fiat Ducato Albea и Doblo Panorama, Volkswagen Golf, Octavia, Octavia Tour и все без исключения комплектации Renault Logan.
— По сути дела представители малого и среднего бизнеса могут воспользоваться этой мерой, чтобы приобрести транспорт на себя лично, как на физическое лицо, — посоветовал премьер.
Кроме того, отныне минимальный размер первоначального взноса по таким кредитам снижен вдвое — с 30 до 15%. И наконец, в-третьих, российским лизинговым компаниям власти будут направлять ресурсы в виде субсидий из федерального бюджета. _ Анастасия Савиных