Похоже российскому Сбербанку и канадскому консорциуму Magna не удастся получить лакомый кусок в Opel. Magna и Сбербанк в конце мая договорились c американским автогигантом General Motors о покупке 55% акций Opel. Однако позже ряд иностранных и российских СМИ сообщили, что американский концерн продолжает переговоры о продаже своей немецкой «дочки» с другими заинтересованными сторонами, и этот вопрос остается открытым.
На прошлой неделе американский автоконцерн General Motors подтвердил получение официальных предложений о покупке его европейского филиала Adam Opel Gmbh от консорциума австро-канадского производителя автокомплектующих Magna и Сбербанка, бельгийской инвестиционной компании RHJ International и китайского автопроизводителя BAIC. Как ранее заявляли представители немецкого правительства, одним из критериев для выбора инвестора станет готовность принять на себя большие риски, в частности, больше рассчитывать на собственные финансовые ресурсы, а не на гарантии правительства.
Стоит отметить, что ранее глава Сбербанка Герман Греф заявлял о том, что не видит серьезной конкуренции в сделке по приобретению германского автопроизводителя Opel консорциумом Сбербанка и австро-канадской компании Magna.
Согласно достигнутым с GM договоренностям, после закрытия сделки Magna получит 20% акций Opel, Сбербанк — 35%, столько же останется у GM, а еще 10% — у работников.
Между тем, накануне стало известно, что Magna и Сбербанк в срочном порядке изменили свое предложение относительно приобретения европейского актива General Motors немецкой компании Opel. Согласно новому предложению консорциума, Magna и Сбербанку больше не будут принадлежать 20 и 35% Opel соответственно, как планировалось ранее. Каждая компания будет теперь управлять долей в размере 27,5%. Сбербанк, как ожидают, объединит свои голоса с Magna, чтобы гарантировать контроль над компанией. По данным агентства, благодаря этому изменению General Motors, который сохранит 35% акций немецкого автопроизводителя, станет крупнейшим акционером после проведения реструктуризации Opel. А немецким держателям акций Opel отойдет лишь 10%.
Несмотря на новое предложение Magna и Сбербанка, бельгийский индустриальный холдинг «Эр-Эйч-Джей Интернэшнл» /RHJ International/ является фаворитом в борьбе за приобретение европейского подразделения американского автогиганта «Дженерал моторс» /General Motors Corp/, включающего германскую компанию «Опель» /Opel/ и английскую «Воксхолл» /Vauxhall/, сообщила британская радиокомпания Би-би-си.
Источники ИТАР-ТАСС в лондонском Сити также отмечают, что на сегодняшний день больше шансов купить «Опель» «имеют бельгийцы».
Итоги первого этапа международного конкурса содержатся в тайне. Все три компании предоставили улучшенные варианты своих первоначальных предложений. Сейчас руководство «Дженерал Моторс» совместно с правительствами Германии и Великобритании приступили к окончательному изучению представленных проектов сделок. Ожидается, что до конца текущей недели станет известно имя нового владельца «Опель».
Касаясь ситуации с «Магна Интернэшнл», Би-би-си отмечает, что сложности возникли в связи с противоречиями между интересами «Дженерал Моторс» в России и условиями работы «Опель», если компания будет частично приобретена российским капиталом.
Между тем, как полагают некоторые наблюдатели, при покупке Opel, будет участвовать и политический аспект. Так Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель ранее пообещала сделать все возможное для того, чтобы оставшиеся вопросы по покупке акций Opel канадской Magna и Сбербанком были разрешены в ближайшее время.
В свою очередь премьер-министр РФ Владимир Путин обсудил ранее с руководителем одного из крупнейших профсоюзных движений мира IG Metall Бертольдом Хубером покупку международным консорциумом с участием Сбербанка РФ и Группы «ГАЗ» компании «Опель».
Международная федерация профсоюзов металлургической промышленности IG Metall — одно из крупнейших профсоюзных объединений в мире, включающее организации из более чем 100 стран, в том числе восемь российских профсоюзов. Федерация является крупным акционером компании Opel.