К концу 2009 года автомобильному рынку России грозит еще одно падение. По прогнозам аналитиков, рынок рухнет еще на 50-60% – до 1,3-1,6 миллиона машин, включая подержанные, прогнозирует PriceWaterhouseCoopers.
В первом полугодии 2009 года впервые за семь лет выросла рыночная доля автомобилей российского производства как в количественном, так и в денежном отношении, отмечает PriceWaterhouseCoopers. В 2008 году их доля на рынке составляла 40 процентов в штуках и 25% в деньгах, а в первом полугодии 2009 года она выросла до 52% в штуках и 35% в деньгах.
Основные причины, по мнению PriceWaterhouseCoopers – повышение таможенных пошлин на иностранные автомобили, девальвация рубля, льготное кредитование автомобилей российского производства, снижение импортных пошлин на автокомпоненты для них.
Но в 2009 году производство в России падает катастрофическими темпами. В первом полугодии российские заводы, выпускающие иномарки, снизили производство на 53 процента, традиционные российские производители – на 65%. Общий объем производства в первом полугодии составил 287.000 машин.
Между тем, эксперты PriceWaterhouseCoopers считают, что в 2011 году производство автомобилей в России вернется на уровень 2008 года и составит 1,5 миллиона автомобилей, а к 2013 году превысит 2 миллиона штук.
Напомним, продажи легковых машин за полгода и так рухнули на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в июне 2009 года – на 56%.
Но Министерство промышленности РФ ранее прогнозировало снижение продаж автомобилей за этот год на 60%.
В числе основных причин падения спроса на машины эксперты называют вызванные кризисом проблемы с получением и дороговизну потребительских кредитов, посредством которых еще летом прошлого года продавался каждый второй автомобиль, передает Reuters.