Главная » Компании » Opel на коротком поводке

Opel на коротком поводке

В распоряжении немецкого телеканала ARD оказался секретный документ, подготовленный американским инвестбанком Lazard. Специалисты банка были приглашены компанией GM для независимой экспертизы предложений всех конкурентов, желающих приобрести фирму Opel. Вывод экспертов оказался не в пользу предложения консорциума австро-канадской Magna, Сбербанка и «Группы ГАЗ». По их мнению, лучшее предложение было сформулировано компанией RHJ Internationa — бельгийской «дочкой» американского финансового дома Ripplewood.

Новое руководство General Motors на данный момент тоже высказывается против предложения Magna. Джон Смит, шеф делегации GM на переговорах о продаже Opel, заявил в своем официальном блоге, что канадско-российский консорциум выдвинул ряд требований, которые «попросту невозможно выполнить».

Камнем преткновения стал вопрос о регулировании доступа к патентам, принадлежащим как самому концерну GM, так и его партнерам. Эти требования были выдвинуты совсем недавно в новом предложении компании. Но при этом Magna увеличила сумму, предложенную за Opel. Консорциум по-прежнему готов заплатить 500 млн евро. При этом в случае получения гарантий со стороны немецкого правительства в Opel будет вложено 350 млн евро вместо предусмотренных ранее 100 млн евро.

Кроме того, настороженность General Motors вызывало намерение Сбербанка в ближайшем будущем продать свой пакет акций в Opel (27,5%). Американская сторона опасается, что эти акции могут оказаться в руках одного из российских автопроизводителей (к примеру, того же «ГАЗа»), который получит таким образом доступ к внутренним патентам General Motors.

По мнению Смита, новое предложение от Magna «перечеркивает все результаты предыдущих переговоров». Ранее, по его словам, австро-канадская компания не интересовалась столь интенсивно доступом к американским автомобильным патентам. Он уточнил, что это предложение «не покрывает возможные потери для General Motors». Тем не менее, переговоры с консорциумом, по словам Джона Смита, будут продолжены – стороны должны попытаться разобраться с возникшими проблемами.

В то же время, предложение американского финансового инвестора RHJI представители General Motors считают более приемлемым, и, по мнению Джона Смита, «эту концепцию будет проще выполнить». Определяющий момент: американский инвестор намерен держать у себя акции фирмы Opel лишь столько времени, сколько понадобится компании General Motors, чтобы под управлением государственных менеджеров вывести фирмы из-под угрозы банкротства. После этого RHJI намерен с прибылью продать акции немецкого автозавода обратно GM – по словам руководителей RHJI, их интересует лишь денежная выгода, а никоим образом не вступление в промышленную конкуренцию и, тем более, не патенты GM. Так что у General Motors был бы шанс вернуть в обозримом будущем «блудную немецкую дочку» обратно.

Как подчеркнул Джон Смит в своем блоге, до вынесения окончательного решения еще далеко — в данный момент GM не определилась в своих предпочтениях. Целью переговоров является заключение контракта, но произойдет это не раньше конца сентября. Кстати, не стоит забывать, что продан будет не только германский Opel, но и британская Vauxhall.

Что касается правительства Германии, которое пообещало выделить более 4 млрд евро в качестве финансовой помощи Opel, то оно не торопится комментировать переговоры. По неофициальным данным, руководство ФРГ отдает предпочтение фирме Magna. RHJI намерен отказаться от значительной части предложенных немецкой стороной денег, однако его концепция предусматривает сокращение 10 тыс. рабочих мест на четырех заводах Opel в Германии. А это, во-первых, вызвало серьезное возмущение немецкой общественности, а во-вторых, финансовая помощь из немецкой казны была предложена правительством ФРГ именно для того чтобы сохранить эти рабочие места. Видимо, если General Motors примет предложение RHJI, правительство Германии не выделит новому владельцу Opel ни цента. А без этих денег концепция, предусматривающая приобретение американским финансовым инвестором 60% акций немецкого автостроителя, вряд ли осуществима.

Канцлер Германии Ангела Меркель пока не высказала официальной позиции. В интервью немецкому специализированному журналу Auto motor und sport она лишь подчеркнула, что «дальнейшее развитие переговоров находится не столько в наших руках, сколько в руках правительства США – нынешнего владельца компании General Motors». «В наших силах лишь определить – получит ли результат этих переговоров поддержку со стороны Германии», — цитирует канцлера журнал. При этом представитель немецкого правительства Ульрих Вильгельм подчеркнул, что главный интерес ФРГ заключается в том, чтобы сохранить как можно большее количество рабочих мест для сотрудников компании Opel – и только в этом случае может идти речь о каких-либо финансовых гарантиях со стороны Берлина.

Очевидно, сейчас начнется настоящий торг за актив, победитель которого станет известен лишь осенью. При этом нельзя исключать, что к тому времени на смену выбывшей из борьбы китайской BAIC могут прийти новые заинтересованные игроки.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.