Насчет геморроя — грубовато, но в основном правильно. Еще 10-15 лет «нефтяной иглы» — и нам конец. Самостоятельно никаких новых экономических структур не создать — нет ни средств собственных, ни технологий. Выход: привлечь и то, и другое с Запада. Но для этого производство в России должно быть экономически выгодным. Тогда и инвестиции, и технологии потекут в Россию сами. Иначе они пойдут в Китай, Индию, Африку, куда угодно. Если правительство России сейчас же не создаст подходящих условий для иностранного бизнеса, а общественное мнение наконец не поймет, что западный бизнесмен для России не вор, а благодетель, коллапс в последующие 20 лет неминуем.
Посторонний
Любопытная мысль: иностранные инвестиции надежно защищены в КНР, Индии, Африке, где угодно, т.е. по всему миру в любой самой отсталой стране, всюду юридическая мысль на недостижимой для России высоте. Что же это за защита такая загадочная, что ее можно наладить и во Франции, и в Эритрее, но только в России не получается? Да не придут никакие инвестиции, это уже ясно. Бесполезно уповать на западного дядю. Самим надо с нуля развивать, как это было при «усатом».
Парамонов Никодим
Совершенно верно, не придут. И в Африку нет никаких инвестиций. А в Индию и Китай, где рабочая сила гораздо дешевле — идут косяком. А насчет «самим с нуля» — это заблуждение. При Сталине покупали чужое, потом копировали, потом уже пытались сделать свое, но лучше.
Раев Андрей Николаевич
Кризис — санитар промышленности, он выбраковывает неэффективные предприятия. А мы ему мешаем, спасаем предприятия только потому, что они градообразующие, вместо того чтобы их перепрофилировать либо закрыть. Конечно, если наша цель — сохранить технологическую отсталость, то мы на правильном пути.
Морозов Евгений
Допустим, у наркомана кончились деньги. Его начинает корчить, ломать, он очень плохо себя чувствует. Если ему дать денег, он купит дозу, и ему сразу станет хорошо. Девальвация — это и есть выдача денег наркоману. Перед тем как давать деньги, наркомана необходимо вылечить. Иначе, при всей внешней пользе, реально один вред. А Лившиц выступает за продолжение поддержки отечественных банковских, промышленных, научных и т.д. «наркоманов». И я не понимаю, как он совмещает эту свою тягу к девальвации с отвращением к вбрасыванию денег в экономику? Как же иначе рубль девальвировать, кроме как денег подпечатать? А если знает какие-то другие способы, отчего не делится знанием с массами?
Ржевский, поручик
Нет, Лившиц, видимо, уже преодолел «отвращение к вбрасыванию денег в экономику». Да и вбрасывания бывают разные. Можно, по Кудрину, деньги спрятать где-нибудь в США, а можно купить какой-нибудь завод более-менее современный. Но это уже будет не по Кудрину.
Раев Андрей Николаевич
Купить на резервные деньги завод и подарить какой-нибудь частной фирме или — еще лучше — создать госпредприятие типа нашего ВАЗа и благополучно профукать народные денежки? И пусть об этом государство переживает, его же деньги? Ну а если дело не пойдет, например, потому что «нью-лады» окажутся неконкурентоспособными на рынке, всегда можно поднять ввозные пошлины на аналогичный западный товар и втюхать свою «более-менее современную» продукцию отечественному покупателю. В итоге любителям иномарок, среди которых найдется немало сторонников подобного «вбрасывания денег в экономику», придется их покупать, причем втридорога — надо же как-то компенсировать неэффективность этих «вбрасываний»… Нет, не государево это дело — заводы покупать. А вот создать благоприятные условия для вложения денег — это святая обязанность правительства. Но для этого придется сначала обрубить руки прогнившему бюрократическому аппарату, чего без радикальных мер, вплоть до расстрела за «особо тяжкие», не добиться.
А Кудрин — молодец, благодаря этому скряге мы еще как-то держимся: не заначь он в свое время в Америке деньги, мы бы сегодня обсуждали не то, «куда вложить», а как сохранить целостность России. А то, что жадный, так на то он и министр финансов, каким ему еще быть?
Владимир Владимирович
Я работаю на дочернем предприятии ВАЗа. Все наше оборудование — конца советского периода. О каком качестве нашего автомобиля можно говорить? А кризис — он только у "низов": верхушка завода и премию по итогам 2008 года получила по миллиону на брата, и в мае, когда весь завод работал неполный рабочий месяц, отвалили себе по 800 тысяч — „за экономию фонда заработной платы“ (?!) Только в России может быть неэффективно добывать вольфрам, невыгодно производить стройматериалы, когда завод стоит на сырье и его не надо ниоткуда возить. Не понимаю, почему и бензин за границей дешевле, и купить металл дешевле там, чем у себя в стране. А почему кВт электроэнергии, себестоимость которого от силы 10 коп., стоит 2 с лишним рубля? И после этого говорить об эффективности? И нашему „жигуленку“ серии „Приора-Люкс“ красная цена 160-180 тысяч, за такие деньги он бы и до склада не доехал, а уходил бы влёт со свистом прямо с конвейера!