Главная » Компании » Почему в Цхинвале и Сухуме цены выше московских?

Почему в Цхинвале и Сухуме цены выше московских?

Южная Осетия не против создать союзное государство с Россией, не отказавшись при этом от своей независимости, заявил президент республики Эдуард Кокойты. «Да, мы к этому готовы, — сказал он. — Но только представьте, какая буря поднимется в мире! Россию обвинят в аннексии. А Россия не хочет чужой территории, и мы это понимаем». То есть разговоры о союзе, наверное, стоит отложить. А вот упорядочить и упростить правила торговли с недавно признанными республиками не помешало бы.

Ставропольский предприниматель Андрей Бушенёв занимается поставками муки и круп. В прошлом году его пригласили на экономический форум в Абхазию. Первым приятным сюрпризом для предпринимателя оказалась возможность отправиться в другую страну с обычным российским паспортом. На подобную встречу в Азербайджане Бушенёв не попал, не успев оформить документ для загранпоездок.

— Условия, которые предложили абхазские коллеги на форуме, меня вполне устроили, — рассказал «Известиям» Бушенёв. — Весь документооборот — на русском языке. Российские ГОСТы республикой признаются безоговорочно — тоже плюс. Расчеты — в рублях, а значит, мне нет нужды покупать доллары и евро.

Совсем уж порадовали бизнесмена партнеры, когда согласились рассматривать споры в арбитражном суде Ставропольского края. Словом, он смело заключил контракт на поставки своей продукции в причерноморское государство.

— Разочарования начались, когда стал запасаться разрешительными документами, — продолжает Бушенёв. — Абхазы заказали мне восемь наименований круп. И на каждую требуется по три сертификата: из карантинной инспекции, Россельхознадзора и Торгово-промышленной палаты. Это не считая сертификатов Госстандарта, протоколов испытаний… Уплатил за бумажки в общей сложности больше 20 тысяч рублей. Да еще 15 тысяч отдал рабочим за разгрузку-погрузку фуры по требованию таможенников, проверявших, не везу ли чего лишнего.

— Поскольку цены на продукцию мы с покупателем застолбили заранее, отступать было некуда, — разводит руки Андрей. — Первую фуру с двадцатью тоннами круп отправил в Абхазию себе в убыток.

Теперь отправляет вагонами — по 60 тонн. В этом случае есть небольшой «навар», хотя абхазскую сторону «паровозный» вариант мало устраивает: по «железке» ставропольские крупы тащатся до Сухума целых 10 дней вместо одного — на машине.

— Я бы сократил количество разрешительных документов, — предлагает Бушенёв. — Это можно сделать безболезненно, поскольку бумаги дублируют друг друга.

Между тем в Ставропольской таможне говорят, что каких-либо преференций при оформлении грузов из России в Абхазию и Южную Осетию законодательством пока не предусмотрено.

— Правила такие же, как для любого другого государства, — заявила «Известиям» начальник правового отдела таможни Жанна Самойленко.

— В магазинах Сухума на российской продукции фактически московские прейскуранты, — констатировал в разговоре с корреспондентом «Известий» президент Торгово-промышленной палаты Абхазии Геннадий Гагулия. — Странно, товар-то завезен в основном из ближайших регионов Северного Кавказа, до Москвы везти намного дальше.

По мнению Гагулии, ценовую планку способна опустить оптовая торговля, которая в республике совершенно не развита. Здесь нет ни больших складов, ни мощных холодильников. Местному бизнесу такие объекты не по карману. Кредит получить они не могут: у банков Абхазии нет на это ресурсов. Денежный вопрос для банковской сферы республики, которая находится в рублевой зоне, с российской стороной пока не урегулирован. В результате главная нагрузка ложится на мелкую торговлю, для которой сертификаты, НДС, таможенные пошлины — тяжелое бремя.

В Южной Осетии ситуация еще острее. Поезда в эту республику из России, как известно, не ходят.

— Завозим все автотранспортом, — сообщила «Известиям» председатель Союза предпринимателей Южной Осетии Марина Дзигоева. — Если оформлять все, как положено, продукция на наших прилавках будет в полтора раза дороже, чем в России.

Марина дает понять: предприниматели республики вынуждены иногда скрывать часть закупленного от контролеров на границе.

— Сейчас мы в парламенте обсуждаем проекты дополнительных соглашений с Россией, в том числе о режиме торговли, — говорит Дзигоева. — Надеюсь, удастся договориться об упрощении правил на границе.

Аналогичные настроения и в Абхазии.

— Нам бы в качестве первоочередного шага четко прописать правила приграничной торговли, — делится соображениями Геннадий Гагулия. — В мандариновый сезон на пункте пропуска в Россию у нас «война» между коммерсантами и чиновниками. Российские лаборатории не признают наших анализов. За справками отправляют в Сочи. Пока все бумажки собрал — мандарин стал нерентабельным, особенно если крестьянин везет урожай из своего сада, мелкую партию.

В Южной Осетии и Абхазии надеются, что после недавних визитов в эти республики президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина будет, наконец, упрощен режим торговли с северным соседом. Соответствующие распоряжения на этот счет российским руководством были сделаны сразу после встреч с местными предпринимателями.

Любопытная деталь: в признанных пока только Россией и Никарагуа республиках можно встретить продукцию из Испании, Чехии, Молдавии, с Украины… Не нарушают ли международных законов поставщики? В Торгово-промышленной палате Абхазии пояснили: бизнесмены из разных стран делают вид, что не знают о новом статусе республики, и шлют сюда товары под старой кодировкой: «Абхазия, Грузия». А абхазы делают вид, что не заметили ошибку.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.