Самым ценным и легко узнаваемым в мире является товарный знак производителя прохладительных напитков Coca-Cola. Ее стоимость выросла на 3 процента с 66,667 млрд долларов в прошлом году до 68,734 млрд долларов в текущем. Coca-Cola возглавляет список ста лучших брендов, составленный и опубликованный влиятельным журналом деловых кругов Business Week.
В первой десятке рейтинга доминируют американские компании. Почетное второе место досталось IBM, ценность торговой марки которой за минувший год возросла на 2 процента с 59,031 млрд до 60,211 млрд долларов. Coca-Cola и компьютерный гигант второй год подряд удерживают пальму первенства.
Остальные позиции заняли соответственно Microsoft, стоимость бренда которого упала на 4 процента до 56,647 млрд долларов, Путукфд Удусекшс (минус 10 процентв), Nokia (минус 3 процента), McDonald`s (плюс 4 процента), Google (плюс 25 процентов), Toyota /минус 8 проц/, Intel (минус 2 процента) и Disney (минус 3 процента). Таким образом, в десятке — 8 американских компаний, финская и японская.
По сравнению с прошлым годом больше всего прибавил в цене Google. Далее идут Amazon (22 процента), Zara (14 процентов), Nestle (13 процентов) и Apple (12 процентов).
Наиболее значительно упали в цене торговые марки банков UBS (минус 50 процентов), Citygroup (минус 49 процентов) и производителя тяжелых мотоциклов Harley Davidson (минус 43 процента). Российские компании в список не вошли, сообщает ИТАР-ТАСС.