Сделка поможет «АвтоВАЗу» привлечь в Россию иностранных смежников, тогда как два других автопрома локализуют производство продукции. Инициаторы идеи хотят создать нечто подобное СП Renault-Nissan Purchasing Organization. Через нее будут закупаться автокомпоненты для всех участников СП. Вместе с тем, новая структура займется разработкой компонентов и их производством.
Вице-президент «АвтоВАЗа» по закупкам Дамир Кашапов поделился планами о создании подобного предприятия еще в августе. Тогда концерн намеревался создавать СП по выпуску автозапчастей со всеми крупнейшими мировыми поставщиками. В настоящее время компания ведет с ними переговоры. Кашапов рассчитывает, что в перспективе доля подобных компонентов должна вырасти до 70-80 процентов.
Кроме того, российский автоконцерн может решить проблему излишней численности персонала, устроив часть из работников на создающихся предприятиях. Согласно прогнозам компания может уволить 36 тысяч человек из 102-тысячного штата. Между тем, за первое полугодие чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 16,9 миллиарда рублей (552 миллиона долларов). За первые восемь месяцев этого года продажи упали на 44 процента. Общая задолженность компаниями перед кредиторами равняется 37 миллиардам рублей (1,2 миллиарда долларов).