Крупнейшая японская газовая компания, один из главных поставщиков этого вида топлива в центральной части страны Tokyo Gas заявила об убытках в 10,6 млрд иен (около $90 млн) в проекте по разработке месторождения сланцевого газа в США.
Как заявил на пресс-конференции в японской столице главный бухгалтер компании Сюити Ёсида, одной из главных причин этого стало резкое снижение цен на нефть и газ.
«Цены (на нефть и газ) упали значительно сильнее, чем мы ожидали. Никто не мог предсказать, что они достигнут такого уровня», — заявил он.
Компания Tokyo Gas участвует в проекте по разработке месторождения Барнетт в Техасе — крупнейшего месторождения сланцевого газа в США. В 2013 году через свою дочернюю компанию, работающую в США, она приобрела в нем 25%, стоимость которой оценивалась в $485 млн.
Об убыточности разработки этого месторождения стало известно уже полгода назад — по итогам 2014 финансового года (завершился в Японии в марте 2015 года — прим. ТАСС) Tokyo Gas сообщила об убытках по проекту Барнетт в $195 млн. Таким образом, общие убытки по нему для японской компании могут превысить $280 млн, отмечает телеканал NHK.
Стоимость барреля нефти эталонной марки Brent еще в первой половине 2014 года превышала $100, однако осенью того же года из-за падения спроса на топливо в США и Китае, а также из-за отказа стран Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) снизить объемы добычи она начала стремительно падать. Падение продолжилось и в 2016 году, с начала которого цены на нефть ушли вниз почти на 20% до уровня ниже отметки в $30. Стремительное снижение цен на нефть приводит и к снижению цены газа.
По мнению экспертов, из-за низких цен на топливо из сферы сланцевой добычи уходят инвестиции, а количество буровых установок стремительно снижается. По оценке ряда аналитиков, активная добыча сланцевой нефти, целесообразная лишь при цене в $60-80 за баррель, во всем мире начнется лишь во второй половине XXI века.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин, выступая 6 ноября 2015 года в Токио на конференции по энергетическому сотрудничеству России и Японии, выразил удивление тем, что японские корпорации активно участвуют в убыточных энергетических проектах в удаленных частях мира, однако, никак не решаются на участие в прибыльных российских проектах. «Меня удивляет то, что японцы с удовольствием участвуют в убыточных проектах, а вот нашими предложениями, которые генерируют прибыль на уровне возвратности инвестиций до 16 процентов … ну, мы пока в стадии обсуждения находимся», — отметил он.