Главная » Компании » Миллиардеры, которые обеднели

Миллиардеры, которые обеднели

Все говорят о том, что богатые становятся еще более богатыми, и это обычно правда. Но не всегда.

Миллиардеры падают со своих золотых гор по многим причинам, от таких, как неспособность признать основные недостатки в их отрасли, до таких, как отсутствие дальнейшего развития их деятельности, когда они достигли определенной вершины. Их истории, как предостерегающие рассказы, предупреждающие стремящихся к богатству предпринимателей не быть слишком неосторожными, когда они доберутся до него. И хотя чаще всего многие из них все еще далеки от реального богатства, потерянные миллионы — тому подтверждение.

У предпринимателя Санджива Сидху есть доказательства такого падения. Он накопил гигантское состояние через свою компанию по производству программного обеспечения «i2 Technologies», и в 2000 году он стал богатейшим человеком в Америке в возрасте 24х лет с 10-ю млрд. долл. США, в результате чего он стал богаче таких людей, как Карл Икахн, Джордж Сорос и Кирк Керкореан.

Но, как и многие другие жертвы так называемого «технического пузыря», Сидху потерял большое количество своих денег очень быстро. К концу 2001 года чистая стоимость его компании снизилась до менее чем 1 млрд долларов США. Он продал ее за приблизительно 500 млн. долларов. Сегодня акции компании «i2» стоят всего лишь около 100 млн долл. США.

Альберто Вилар был поражен "технической лихорадкой ", скупая акции компаний, таких как AOL и Yahoo, на их начальном этапе. С оцененным собственным капиталом в размере 1 миллиард долларов в 2001 году, он действовал, как благотворительный миллиардер, пообещав сотни миллионов долларов в пользу зданий оперных и балетных театров Нью-Йорка и всего мира.

Через некоторое время портфель его акций лопнул, подобно мыльному пузырю, так же как и его благотворительные обещания. К тому времени, как рынок подошел к предельно низкой черте, у Вилара не оставалось почти ничего. Вместо того, чтобы оставаться честным, он украл деньги по крайней мере у одного из его богатых инвесторов. Теперь он борется против обвинений в свой адрес.

Марта Стюарт была уже в тюрьме, когда она стала миллиардером. Стоимость ее компании „Living Omnimedia“ возросла на 90% в течение 5-ти месячного пребывания Стюарт в местах лишения свободы. Она получила свой миллиард будучи уже за решеткой. После возвращения на волю, акции компании понизились на 40 процентов. Сегодня она стоит всего лишь 550 миллионов долларов.

Нарушение закона не всегда приводит вас к богатству. Предыдущий глава компании „Enron“, Кеннет Лэй, потерял более 400 миллионов долларов в 2001 году, когда его компания стала примером одного из самых крупных корпоративных падений в истории. Но он даже не был в самом большом проигрыше среди тех, кто попал под разгром Enron.

В 1985 году Роберт Белфер, основатель „Belco Patroleum“, соединил все свое производство вместе с компанией „Houston Natural Gas“. В результате новую компанию назвали „Enron“. Белфер ушел в отставку после слияния компаний, преследуя свои интересы в сфере инвестирования, но у него остался пакет акций Enron, стоимостью более чем 700 миллионов долларов. После того, как компания стала банкротом, нефтяной актив Белфера составлял всего 110 миллионов, это те деньги, которые он смог заработать, продав часть акций за несколько лет до крушения компании.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете мечтать о том, чтобы стать миллиардером, размышляйте о всех трудностях развития, которые придут только тогда, когда вы доберетесь до своей вершины. Это единственный путь, чтобы гарантированно обогащаться многие годы.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.