Общественно-политические события всегда приковывают внимание людей. Почему бы не использовать этот интерес и в рекламных целях?
Райский кофе. Грузино-осетинский конфликт уже не первую неделю возглавляет рейтинги самых обсуждаемых тем, и брэнд-менеджеры молодой сети кофеен «Кофеин» решили на этом сыграть. Они запустили в интернет вирусный ролик о волшебном превращении грузинского президента Михаила Саакашвили (на фото) из демонической личности в ангела. Превращению способствует, как нетрудно догадаться, кофе из «Кофеина». В мультипликационном ролике человек, похожий на Саакашвили, сидит на фоне американского и европейского флагов и ругается, глядя в камеру. Кто-то выливает на него чашку кофе. После этой процедуры над головой персонажа появляется нимб, а его галстук, прежде напоминавший флаг США, меняется на российский триколор. По некоторым данным, количество просмотров ролика уже превысило 10 тыс. Правда, как это повлияет на популярность сети, никто не знает.
Яблоко от Большого Брата. В 1984 году Apple запустил ролик по мотивам романа Дж. Оруэлла «1984». Зомбированные люди слушали Большого Брата, вещающего с экрана, а затем девушка этот экран разбивала. «24 января Apple представит новый компьютер — и вы поймете, почему в 1984-м не будет, как в „1984“»,— гласил слоган на фоне логотипа Apple. Весной 2007 года появился римейк, где Большого Брата заменили на Хиллари Клинтон, а надпись гласила: «14 января начнутся праймериз Демократической партии — и вы поймете, почему в 2008-м не будет, как в „1984“». Позже появился вариант с Бараком Обамой. Ни Apple, ни штабы политиков в авторстве не признались.
«Инсайдер» знает все. В 2000 году компания Pizza Hut побила рекорды оперативности, воспользовавшись нестандартной политической ситуацией. На третий день после президентских выборов, когда во Флориде продолжали подсчитывать голоса, отданные за Джорджа Буша-младшего и Альберта Гора, появилась телереклама пиццы "Инсайдер": „Однажды внуки спросят вас, кого выбрали президентом в 2000-м. И вы скажете: не знаю, они до сих пор пересчитывают голоса. Но я по крайней мере попробовал пиццу „Инсайдер““. Кстати, ролик не вызвал возмущения ни в одном политическом лагере.
Летайте самолетами Ryanair. Авиаперевозчик-лоукостер Rynair в разгар иракской войны запустил кампанию, где фигурировал министр информации Ирака, прославившийся фразой „мы побеждаем американцев“. Чтобы „насолить“ конкурентам, чиновнику, чьи высказывания ассоциируются с ложью, приписали в рекламе фразу „у EasyJet самые низкие тарифы“. Но апофеозом креатива стала реклама, стартовавшая сразу после терактов 11 сентября: „Чтоб я взорвался! В эти цены трудно поверить!“. „Негативное восприятие рекламы только добавляет известности“,— уверен PR-директор Ryanair Патрик Фицсиммонс.
Ставка на „восьмерку“. Накануне саммита G8, проходившего в 2006 году в Санкт-Петербурге, появилась целая серия продуктов под маркой G8: от блюд в петербургских кафе до SMS-викторины. Некоторые производители не прекратили выпуск специализированных товаров и по окончании саммита. Так, ликеро-водочный завод „Дионис“ во время мероприятия начал продавать водку „Спецзаказ G8“. „Восьмерка“ понравилась потребителям, и завод решил продолжить традицию. Планируется выпускать серию „Спецзаказов“, а в качестве поводов будут использоваться юбилеи и политические события.