Кабинет министров Украины на заседании в среду одобрил финансовый план ПАО «Украинская зализныця», внесенный на рассмотрение министром инфраструктуры Украины Андрей Пивоварским.
Указанный финансовый план составлен из расчета повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году на 15% с 1 марта 2016 года. Однако глава Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина отметила, что после консультаций с бизнесом служба готова согласовать повышение грузовых тарифов в среднем по году на 10%.
Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский добавил, что министерство готово согласиться с этим, лишь бы получить письмо с согласованием и запустить тендерные и инвестиционные процедуры.
В результате Кабмином было принято решение согласовать финплан «Укрзализныци» со среднегодовым повышением грузового тарифа на 10% и поручено доработать и согласовать его со всеми заинтересованными органами.
В ходе заседания правительства и.о. главы «Укрзализныци» Александр Завгородний напомнил, что повышение тарифов предполагается отложить для угля и низкомаржинальных грузов.
Он добавил, что на пассажирские перевозки не предусмотрено повышения, кроме 5% на перевозку в первом классе поездов «Интерсити+» и повышения доходности от повышения классности и сервиса некоторых поездов.
Как сообщалось ранее, что финансовый план ПАО «Укрзализныця» на 2016 год предполагает получение ПАО чистой прибыли по итогам года на сумму 96,4 млн грн.
Согласно пояснительной записке к документу, из указанного размера чистой прибыли планируется направить на уплату в государственный бюджет — 72,3 млн грн, в фонд развития производства — 19 млн грн, другие цели — 5,1 млн грн.
Доходы от деятельности общества запланированы в сумме 77,369 млрд грн. Чистый доход от реализации продукции планируется в сумме 74,897 млрд грн, в котором доходы от перевозки грузов и пассажиров — 67,654 млрд грн, доходы от вспомогательного производства (в том числе от услуг оказанных другим предприятиям) — 7,243 млрд грн, доходы от других видов деятельности — 2,472 млрд грн.
Расходы от деятельности ПАО «Украинская зализныця» на 2016 год запланированы в сумме 77,272 млрд грн. Расходы от перевозок, которые составляют 78,9% расходной части финансового плана ПАО, на 2016 год запланированы в сумме 60,433 млрд грн.
Валовая прибыль ожидается в объеме 9,363 млрд грн, финансовый результат от операционной деятельности — 4,8 млрд грн, EBITDA 27,5 млрд грн, рентабельность EBITDA — 36,8%.
Документ также предусматривает привлечение заимствований в сумме 23,1 млрд грн, возврат заимствований предусмотрен в сумме 26,57 млрд грн. Также он предусматривает освоение капитальных инвестиций на сумму 13,817 млрд грн, что составляет 37,1% от потребности в капитальных инвестициях на этот год.
А.Пивоварский также сообщал, что если в 2016 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки не будут повышены, по итогам года «Укрзализныця» получит около 6 млрд грн чистого убытка, а ее капитальные инвестиции составят всего 3,7 млрд грн, «Укрзализныця» станет «ультраубыточным» государственным предприятием.
В феврале 2016 года кроме прочего сообщалось, что в ходе общественных слушаний вопроса повышения тарифов, организованных Государственной регуляторной службой, представители железнодорожной отрасли и основных грузоотправителей не смогли достичь консенсуса в этом вопросе. Министр инфраструктуры Украины также отрицал обвинения железорудных компаний в том, что повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 15% приведет к убыточности отрасли.