Главная » Компании » Берегись подержанного автомобиля: украинский ответ Европе

Берегись подержанного автомобиля: украинский ответ Европе

Для Украины не стало дилеммой — пойти навстречу автолюбителям, готовым экономить на безопасности и здоровье окружающих, либо защитить отечественных автопроизводителей и побеспокоиться об окружающей среде. Запрет на ввоз авто старше 8 лет снят, но введены новые заградительные меры.
27 августа Кабмин отменил запрет на ввоз автобусов, грузовых и легковых автомобилей старше восьми лет — в соответствии с нормами ВТО. Однако, действуя в рамках европейского права, Украина автоматически повышает расходы по регистрации таких транспортных средств.
Запрет снят, заслон введен
Эксперты сходятся во мнении, что системного ввоза подержаных авто не будет, поскольку и новые ставки налога на «первую регистрацию», и акцизный сбор оказались чересчур драконовскими. То есть теоретически авто завести можно, но зачем, если экономически это невыгодно? Так, десятилетний «Мерседес» стоимостью EUR1,5 тыс. в Европе после растаможивания и остальных проплат в Украине будет стоить порядка EUR13 тыс.
«Я думаю, что потока, который в свое время превратил авторынок Польши в прах, в Украине не будет. Тогда в Польше не было экологических требований, чем воспользовались страны Западной Европы. Вместо банальной утилизации авто весь этот хлам пошел на незащищенный авторынок Польши, что привело к вытеснению из продажи новых автомобилей», — отмечает интернет-газете «СЕЙЧАС» народный депутат-регионал Дмитрий Святаш.
Экономически не выгодно
Специалисты допускают лишь возможность появления на рынке небольшого количества раритетных авто по коллекционной стоимости, которые люди пожелают ввести в страну, несмотря ни на какие запреты. Таким образом надежды некоторых автодилеров на поток машин «предпенсионного» возраста не оправдались.
По словам президента Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, «любой бизнес должен приносить прибыль. Сейчас нет условий для возобновления ввоза старых авто. Лазеек, кроме откровенного обмана неосведомленных граждан, нет. Да, можно продать дешевое авто, пользуясь тем, что новый владелец не знает, что при регистрации он заплатит примерно такую же стоимость за него. Юридически к фирме не может быть претензий. Но — и это очевидно — на обмане бизнес построить не получится».
Эксперт считает, что Украина поступила мудро, защитив свой рынок от старых автомобилей. «Как импортер авто, я считаю, что автомобиль — не подакцизный товар, не роскошь и не высокорентабельный бизнес. И пошлина должна быть не 25% и не 10%, а ноль процентов, как в Европе, — говорит об объективных перегибах Назаренко. — Но как гражданин я поддерживаю действия государства, которое защищает национального производителя, а также окружающую среду от старых авто. Я бы не хотел выглядеть барыгой, который готов завести в Украину все, что угодно, ради собственной прибыли. Дилеры должны понимать, что они не только зарабатывают, но и живут в этой стране».
Экологические аргументы
Действительно, завести в страну старые машины при благоприятном законодательном поле очень выгодно: спрос на них был бы значительным. И дилеры сразу бы ухватились за эту возможность, что называется, с руками и ногами. Специалисты утверждают, что старые авто можно было бы ввозить эшелонами. Но это шаг назад, считают специалисты. Таким образом, если человек желает ввезти раритетное авто, он может это сделать, заплатив пошлину за наносимый окружающей среде вред. Такая же ситуация и в Германии, Франции: можешь ездить хоть на 20-летнем автомобиле, но плати экологический налог (во Франции до EUR6 тыс. в год). Однако сэкономить на экологии большинству любителей старого металла не удастся так же, как это уже давно невозможно в старой цивилизованной Европе.
В отличие от Украины, которая сейчас руководствуется требованиями экологии Евро-2, Европа с 2001 г. «живет» по стандарту Евро-4. Поэтому с каждым годом владельцы авто, возраст которых перевалил за допустимые нормы, вынуждены платить налог. При этом деньги снимаются со счета владельца даже за брошенное на улице транспортное средство. Условия, при которых европейцам не выгодно держать старые машины, вынуждают их либо утилизировать их (данная процедура стоит порядка EUR1,7 тыс.), либо продавать. До некоторого времени Украина являлась одной из стран, в которую эти авто ввозились десятками тысяч. Кроме этого, одним из стимулов для принятия Украины в ВТО со стороны европейских членов этой организации было желание получить еще один рынок европейских подержанных авто. Не получилось — Украина запаслась убийственными аргументами.
Между тем, для украинского общества данные аргументы воспринимаются неоднозначно: у нас достаточно людей, стремящихся удешевить (и тем самым укоротить) расходы на жизнь. В том числе и за счет экономии на здоровье себя и окружающих. Однако и противников, и защитников ввоза авто старше 8 лет в перспективе помирит введение стандарта Евро-3. Это станет соломоновым решением, считают эксперты рынка. После вступления его в силу вопрос о справедливости либо несправедливости запретительных механизмов на ввоз старых авто отпадет сам собой. Поскольку налоги, предусмотренные за использование старых авто, делают невыгодным покупку таких транспортных средств.

Алексей ДЕЕВ (СЕЙЧАС, № 164, 4 сентября 2008)

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...