Работники американской авиастроительной компании «Боинг», начнут забастовку в 00.01 по местному времени в субботу, говорится в заявлении профсоюза компании. «Забастовка начнется в 00.01 сегодня (в субботу) ночью. Эта компания (Боинг) неуважительно отнеслась к переговорному процессу, пыталась договориться нелегально и, что самое главное, выказала неуважение лучшим работникам авиакосмической индустрии по всему миру тем, что не оправдала наших ожиданий », — говорится в заявлении руководителя профсоюза Тома Вроблевски.
С каждым днем простоя «Боинг», по оценке экспертов, будет терять по 100 миллионов долларов, а также получит проблемы в будущем с поставками нового Боинга-787.
Как говорится в заявлении, несмотря на встречи, которые проводились накануне ночью и в пятницу днем, во время переговоров не были решены волнующие профсоюз вопросы. Основными пунктами, которые должны быть улучшены, являются гарантия сохранения рабочих мест, медицинские расходы на работников и пенсионное обеспечение.
В среднем рабочий «Боинга» получает 27 долларов в час, что составляет порядка 56 тысяч долларов в год, или 4,6 тысячи ежемесячно без учета премий и сверхурочных. В соответствии с новым контрактом, компания предлагала увеличение зарплаты на 11% за три года и выплату единоразового бонуса в размере как минимум 5 тысяч долларов. Однако, по условиям нового контракта, 2,5 тысячи долларов из суммы бонуса выплачивались бы только в том случае, если за контракт члены профсоюза проголосовали до четверга.
Кроме бонуса и повышения заработной платы своим работникам, «Боинг» предлагал и другие блага, которые в финансовом эквиваленте составляют в соответствии с новым контрактом порядка 34 тысяч долларов на человека за три года. Однако, наряду с выплатами и увеличением зарплаты, «Боинг» сделал контракт и выгодным для себя, в частности, была повышена стоимость медицинского обслуживания для работников.
«Имея на руках ваше решение о забастовке, переговорный комитет профсоюза продолжит убеждать компанию пойти на наши требования», — говорится в заявлении.
Пикетирование заводских администраций начнется в субботу 00.01 по местному времени.
Всего на контракте у «Боинга» находится 27 тысяч членов профсоюза.
«Если представители компании захотят говорить, то у них есть мой номер телефона, они также могут найти меня на пикете», — отметил Вроблевски.
В минувшую среду рабочие компании «Боинг» в США прислушались к призывам руководства своего профсоюза и проголосовали против нового трехгодичного контракта, но за забастовку. По итогам голосования, 80% работников проголосовали против нового контракта, и 87% проголосовали за забастовку.
Руководство профсоюза, тем не менее, пошло на уступки и дало компании «Боинг» 48 часов на внесение изменений в новый контракт. Однако, профсоюз оказался неудовлетворен ходом переговоров и вечером в пятницу объявил о том, что вопрос о забастовке решен.
«У компании („Боинг“) было пять дней, чтобы пригласить профсоюз обратно за стол переговоров по новому контракту (переговоры идут с мая) после того, как 28 августа было представлено последнее и лучшее предложение. Благодаря вашей солидарности „Боинг“ понял, что забастовка будет. После этого, они вдруг захотели говорить», — говорится в обращении профсоюза.
Профсоюз настроен отстаивать интересы своих членов: нынешнее голосование по контракту проходило под девизом «Теперь наше время». После того, как стали известны итоги голосования, руководство профсоюза выступило с обвинениями в адрес «Боинга», указав на то, что компания вела нечестную игру по агитации членов профсоюза голосовать за новый контракт.
«Боинг» потратил много средств на то, чтобы «продать» этот контракт нашим членам. Они купили рекламное время на радио, печатали цветные рекламные объявления на целые газетные полосы и встречались с редакционными советами основных ежедневных газет. На рабочих местах проводились обязательные к посещению встречи, на которых проходила агитация за новый контракт", — говорится в заявлении профсоюза.
Такое отношение к переговорному процессу с профсоюзом по поводу нового контракта руководство профсоюза назвало „неуважительным“.
В 2005 году порядка 18,5 тысячи механиков уже выходили на забастовку, что привело к четырехнедельной остановке сборки коммерческих самолетов. История забастовок профсоюза выглядит следующим образом: в 1948 году — 140 дней, в 1965 — 19 дней, в 1977 году — 45 дней, в 1989 году — 48 дней и в 1995 году — 69 дней.