Главная » Компании » Когда и как покупать автомобиль? Мировые и украинские реалии

Когда и как покупать автомобиль? Мировые и украинские реалии

Вслед за ограничением НБУ досрочно изымать депозиты и запрета увеличивать коридор курсов покупки и продажи наличной иностранной валюты более чем на 5% банки приостановили выдачу потребительских кредитов. По словам председателя совета Ассоциации украинских банков Станислава Аржевитина, киевские банкиры договорились временно не выдавать займы при покупке физлицами автомобилей и бытовой техники. Как повлияют на украинский автомобильный рынок решения НБУ? Отразится ли на автопродажах в Украине мировой финансовый кризис? Следует ли ожидать в ближайшее время падения цен на автомобили? Ответы на эти вопросы интернет-газета выясняла у экспертов.

Грядущий коллапс: продажи падают

Автопродажи в 2009 году катастрофически снизятся, единодушны зарубежные эксперты. По словам Джеффа Шустера, исполнительного директора авторитетной консалтинговой компании J.D. Power and Associates, если в 2008 году мировая автомобильная индустрия испытывает спад, то в 2009 году глобальные рынки ждет настоящий коллапс. Акции General Motors упали на 31% (это низший уровень с 50-х годов прошлого века), акции Ford подешевели на 21%, сообщают информагентства.

Напомним, что на прошлой неделе член совета директоров компании Skoda Auto Фред Капплер заявил о планах компании остановить завод в Млада-Болеславе в последнюю неделю октября из-за снижения спроса на новые автомобили. Таким образом компания снизит объем производства на 13 тыс. штук. Хотя ранее Skoda рапортовала об увеличении мировых продаж автомобилей за первые шесть месяцев 2008 года на 18%.

Западные эксперты уже называли не слишком обнадеживающие автомобильный рынок цифры: продажи легковых автомобилей в Европе в июле 2008 г. сократились на 7,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Так, например, объем продаж концерна Volkswagen снизился на 4,7%, концерна PSA Peugeot Citroen — на 9,1%, концерна Ford — на 8,2%, General Motors — на 12,7%, Renault — на 8,5%, Toyota Group — на 12,9%, Honda — на 19,2%.

Не отстает от “всемирного падения” и Украина. Только в августе нынешнего года продажи новых автомобилей снизились на 11,4%. Причем ситуацию не в силах спасти ни скидки, ни многочисленные акции, ни возросшая рекламная активность дилеров.

Мировой кризис: рисковать никто не хочет

Падение акций автогигантов происходит на фоне падения курса акций на всех мировых биржах. “Сейчас на рынках паника, никто не хочет рисковать. Все хотят вернуть свои деньги и положить их под подушку”, — говорит Дэвид Вис, главный экономист агентства Standard & Poor's в Нью-Йорке.

“Действительно, в связи с разрастающимся кризисом доверия на фондовых рынках инвесторы независимо от перспектив развития той или иной компании стараются избавиться от ценных бумаг практически из любой отрасли”, — соглашается генеральный директор КУА “Инэко-Инвест” Олег Морква. Однако, по мнению эксперта, ситуация ухудшается и в экономике конкретных предприятий.

“Потребительское кредитование в настоящее время ограничивается, спрос на автомобили повсеместно падает. Сокращение продаж, в свою очередь, приводит к тому, что автомобильные корпорации не только недополучают прибыли, но и начинают испытывать серьезные финансовые затруднения. В итоге производство автомобилей и комплектующих сокращается, а акции предприятий на фондовых рынках дешевеют”, — отметил Морква интернет-газете.

Кризис в Украине: прогнозированию не подлежит

В Украине ситуация развивается по схожему сценарию — как автомобилестроительное производство, так и дилерские организации испытывают серьезные проблемы, связанные с дефицитом клиентов и ресурсов. Решение НБУ фактически означает, что кредиты теперь будут выдаваться в прямой зависимости от того, как будут погашаться старые кредиты, то есть доля кредитного портфеля у банков практически не увеличится.Поэтому, считает Морква, депутаты и дальше будут предпринимать шаги, направленные на наполнение госфондов и бюджета. Уже в будущем году планируется в два-три раза увеличить отчисления в пенсионный фонд с покупки автомобиля.

Украинский авторынок действительно ожидают изменения, утверждает совладелец корпорации “Автоинвестстрой”, народный депутат Дмитрий Святаш (ПР). “Он существовал задолго до прихода банков с их программами потребительского кредитования. Раньше каждый человек, который хотел приобрести машину, рассчитывал на имевшиеся у него в наличии деньги. Поэтому основные продажи осуществлялись в сегменте 7-10 тыс долл. Развитие потребительского кредитования привело к тому, что банки перестали должным образом проверять кредитоспособность заемщиков. Итог таков: человек, имея 1 тыс долл., приобретал автомобиль за $20 тыс. Таким образом покупатели массово перешли в сегмент 10-25 тыс долл.”, — разъяснил он интернет-газете.

Кризис, говорит он, вырисовывает новые тенденции. Во-первых, улучшится качество заемщиков. Во-вторых, с ограничением кредитования клиенты снова массово перейдут в более дешевый сегмент. Однако автомобили не только не подешевеют, но и частично подорожают.

Олег Назаренко, директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, соглашается, что сегодня больше предпосылок для увеличения цен, нежели для снижения. “Примерно половину снятых с депозитов средств люди отнесут в автосалоны. У них просто нет выбора: для покупки недвижимости этих денег не хватает, покупать доллар по завышенному курсу готовы не все, дома в кошельке деньги быстро обесцениваются. Вот и получается, что выходом для многих является покупка автомобиля”, — резюмирует глава ассоциации интернет-газете.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...