Главная » Компании » Отказать Beatles. Фатальные просчеты в истории шоу-бизнеса

Отказать Beatles. Фатальные просчеты в истории шоу-бизнеса

Человеку свойственно ошибаться. Бизнесмен тоже человек, но его ошибки могут стоить ему карьеры. Особенно такие фатальные просчеты, как отказ в заключение контракта с The Beatles или будущим компьютерным гением Биллом Гейтсом.

Просчеты, которые вошли в историю бизнеса — перед вами.

«Ливерпульскую четверку» признали немодной

Участники: Майк Смит и Дик Роу, ответственные за поиск молодых талантов для лондонского офиса звукозаписывающей компании Decca Records.

Предыстория: В середине декабря 1961 года Майк Смит отправился в Ливерпуль для того, чтобы посмотреть на выступление местного модного ансамбля. Решив, что ребята талантливые, он вызвал их на прослушивание в Лондон. В студии компании группа отыграла репертуар из 15 композиций и вернулась домой ждать ответа от большого начальства.

Решение: В конце концов, после нескольких недель ожидания, группа получила отказ. Роу сказал менеджеру музыкантов, что компания не заинтересована в сотрудничестве, так как звучание ансамбля якобы напоминает популярную группу The Shadows. Самый знаменитый в мире отказ от сотрудничества звучал так: «Не обижайтесь, господин Эпстайн, но нам не понравилось, как ребята звучат. Мода на группы проходит, а уж группы из четырех человек с гитарным звуком давно за бортом».

Результат: Как вы уже поняли, речь шла о знаменитой «ливерпульской четверке» — группе The Beatles. Музыканты вскоре заключили контракт с EMI Records, вернули моду на гитарные группы и стали символом поколения 60-х, повлияв на всю музыкальную индустрию на долгие годы вперед. А что же Decca? А Decca через каких-то два года после пренебрежительного отказа «битлам» выполняла заказ EMI на спешную допечатку дополнительного тиража пластинок: мощностей EMI уже не хватало для того, чтобы удовлетворить спрос поклонников.

Спилбергу не дали M&M's

Участники: Джон и Форрест Марс, владельцы корпорации Mars Inc., производители конфет M&M's

Предыстория: В 1981 году кинокомпания Universal Studios обратилась к корпорации Mars с предложением использовать в новой ленте их продукцию — конфеты M&M's — в обмен на информационную поддержку фильма со стороны Mars. Продакт-плейсмент — обычное дело в киноиндустрии.

Решение: Братья Марс отказались без объяснения причин.

Результат: Речь шла о фильме режиссера Стивена Спилберга „Инопланетянин“ („Е.Т.“). Конфеты M&M's были нужны для одной из ключевых сцен картины: Элиот с их помощью заманил в дом инопланетянина-сладкоежку. После отказа со стороны Mars студия заключила контракт с Hershey's на использование конфет Reese's Pieces. После выхода картины продажи этих конфет, более чем скромные, выросли до небес — ведь именно их так любил E.T.! Директор компании Hershey„s признавался впоследствие, что это была очень выгодная сделка: компании было обеспеченно стопроцентное узнавание бренда. Для достижения подобного результата без помощи кинематографа ей пришлось бы разориться на 15-20 млн долл.

Телефон — игрушка, а не средство коммуникации?

Участники: Уильям Ортон, президент компании Western Union Telegraph Company в 1876 году

Предыстория: Одна из богатейших американских компаний конца позапрошлого века, Western Union, обладала монополией на телеграф — на тот момент самой „продвинутой“ из коммуникационных технологий. Дела у компании шли прекрасно, именно поэтому Уильям Ортон поднял на смех Гардинера Грина Хаббарда, который пытался продать патент на одно новейшее изобретение — чудак просил целых 100 тыс. долл.!

Решение: Ортон обратился напрямую к изобретателю: „Господин Белл, после тщательного изучения вашего изобретения, наша компания пришла к выводу, что, несмотря на свою необычность, оно не имеет никаких коммерческих перспектив. Какой толк от электрической игрушки?“

Результат: Ортон не смог предугадать, что эта „электрическая игрушка“ — телефон — вскоре завоюет весь мир. Изобретатель телефона Александр Белл продемонстрировал, что его изобретение превосходно работает с использованием телеграфных проводов. Компания Western Union, окутывавшая всю территорию страны телеграфными проводами, могла бы просто-напросто присоединить телефоны к уже имеющимся у нее телеграфным линиям и стать первой национальной телефонной компанией за каких-то несколько месяцев. Результатом принятого решения стало основание Александром Беллом собственной компании, известной сейчас как American Telephone and Telegraph (AT&T), которая вскоре стала самой крупной корпорацией в США.

Модель T — навсегда!

Участники: Генри Форд, основатель компании Ford Motors

Предыстория: Когда автомобиль марки Model T впервые появился на рынке в 1908 году, это стало настоящим прорывом в молодой индустрии автомобилестроения. Кроме всего прочего, это был первый не только качественный, но и широкодоступный автомобиль.

Решение: Однако время шло. Генри Форд продолжал упрямо производить одну-единственную модель, в то время как конкуренты развивали технические характеристики и внешний вид.

Результат: Конкуренты ушли вперед семимильными шагами. Покупатели отказывались приобретать хоть и дешевую, но устаревшую модель Т. Доля рынка компании упала с 57% до 34%, компания раз и навсегда потеряла первенство, уступив его General Motors.

Еще несколько примеров провальных бизнес-решений. В 1979 году Росс Перо, рассудив, что Билл Гейтс собирается превратить Microsoft в огромную корпорацию, предложил будущему миллиардеру выкупить компанию. Гейтс утверждал впоследствии, что Перо предлагал ему 15 млн. долларов, а Перо рассказывал, что Гейтс запросил 40! На 40 млн. долларов Перо пойти не мог, и в результате, сделка не состоялась. Итог всем известен: Microsoft стоит миллиарды долларов.

Известный комик Билл Косби предложил телекомпании „Эй-Би-СИ“ закупить первый сезон ситкома (комедийный сериал), который он создал. „Эй-Би-СИ“ отказалась под тем предлогом, что „шоу недостает „перчинки“, к тому же зрители вряд ли будут смотреть на далекое от реальности изображение чернокожих американцев как богатых и высокообразованных граждан страны“. В результате Косби отправился с сериалом в „Эн-Би-Си““. Сериал „Шоу Билла Косби“ продержался на вершинах телерейтингов 4 года подряд, подняв „Эн-Би-Си“ в рейтинге телекомпаний с 10 на 1 место.

Компания IBM в далекие восьмидесятые наняла Билла Гейтса и его компанию Microsoft в качестве разработчиков новой операционной системы для готовящегося к выходу на рынок компьютеру. Гейтс, в свою очередь, обратился для консультации к компании Digital Research, занимавшейся производством компьютерных программ. Владелец компании не смог приехать на встречу, его супруга, отправившаяся на переговоры вместо него, посчитала, что контракт с IBM и Гейтсом только повредит Digital Research, и отвергла все предложения. Гейтс обратился к кому-то еще, и результатом стала всем известная операционная DOS

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.