Главная » Компании » Имидж — ничто, голод — все! Почему во время кризиса растет популярность фастфуда?

Имидж — ничто, голод — все! Почему во время кризиса растет популярность фастфуда?

Экономические трудности — не лучшее время для пафосных ресторанов. Зато предприятия быстрого питания чувствуют себя сегодня как рыба в воде. Потребители все чаще отдают предпочтение чизбургерам и гамбургерам. Неудивительно, что обороты «Ростиксов» и «Макдоналдсов» только растут.

— Видел на днях удивительную картину. В очереди к «Мак-Авто» стоял белый Rolls-Royce Phantom с блатными номерами. А следом за ним пристроилась заляпанная грязью «Газель», — пишет в интернете один из блогеров.

Наблюдение забавное, но точно отражает дух времени. Посещаемость заведений фастфуда действительно растет. И главным образом за счет новых клиентов — тех самых представителей «высшего общества», которые раньше считали «быструю» еду чем-то неприличным и даже постыдным.

— Сумма среднего чека увеличилась на 20%, — рассказывает «Известиям» менеджер одного из ресторанов, чье основное меню составляют бутерброды и салаты. — Причем если раньше люди приходили просто поесть, то сейчас стали назначать деловые встречи и любовные свидания.

Владельцы подобных заведений чутко реагируют на перемены. В «Макдоналдсе» уже заявили, что в их меню появится «премиальный» ассортимент, например дорогие салаты. Расчет — на взыскательных потребителей, которые еще вчера уплетали фуа-гра с трюфелями, но сегодня вынуждены затянуть пояса потуже.

Впрочем, на фуа-гра и другие деликатесы больше никто не ставит. Скажем, компания «РосИнтер Групп» частично приостановила открытие новых ресторанов T.G.I. Friday's, „Планета Суши“ и „IL Патио“. Высвобожденные средства будут направлены на развитие „народного“ „Ростикса“.

Что же касается „дорогих“ ресторанов, то их судьба сегодня полностью зависит от того, как будет развиваться кризис. Но, даже по самым оптимистичным оценкам, в следующем году закроется 15-20% подобных заведений. В первую очередь те, что вынуждены платить аренду по „докризисным“ ставкам.

А вот число предприятий быстрого питания, наоборот, вырастет. К примеру, российская компания, работающая под маркой американской сети закусочных Subway, в ближайшие месяцы намерена открыть с десяток новых кафе. Бизнесмены не скрывают, что подобные планы — прямое следствие кризиса, когда потребительские предпочтения смещаются в сторону эконом-класса.

Фастфуд переходит в наступление на конкурентов не только в России. В Америке и Европе рестораторы жалуются на то, что посетители все чаще отдают предпочтение гамбургерам с колой, а дорогие изысканные блюда пользуются популярностью только во время каких-либо торжеств. Кстати, именно в эти дни многие рестораны делают основную выручку. Несмотря на финансовый кризис, люди отмечают в них свои любимые праздники — Рождество и Новый год. И не экономят на этом.

Предприятия быстрого питания тем временем наращивают свои обороты невиданными темпами. К примеру, французский „Макдоналдс“ в этом году рассчитывает на рекордный рост выручки на 12%. И это в стране, которую во всем мире принято считать меккой гастрономического искусства!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Доходность облигаций США упала до 0%

Инвесторам некуда вкладывать деньги! Другого объяснения для прошедшего в США аукциона по размещению трехмесячных трежерис ...