Главная » Компании » Фирташ: всю маржу от продажи газа на Украине получал «Нафтогаз»

Фирташ: всю маржу от продажи газа на Украине получал «Нафтогаз»

Фирташ заявил, что его компания ежегодно дотировала Украину примерно на 1 миллиард долларов и никогда не зарабатывала на Украине.

Как заявил президент РФ Дмитрий Медведев, «Нафтогаз» в 2008 году получал на российско-украинской границе газ по 179,5 доллара за тысячу кубометров, а на украинском рынке он перепродавался по 320 долларов.

"Весь газ по цене 320 долларов продавал „Нафтогаз“, — заявил Фирташ в интервью газете „Ведомости“. Однако он не знает ответа на вопрос, куда уходили эти деньги.

„Сегодня „Нафтогаз“ полностью находится под контролем правительства, возглавляемого Юлией Тимошенко. Этот вопрос нужно задавать ей“, — полагает Фирташ.

Он рассказал, что в 2007 году RUE продавала газ „Укргазэнерго“ (совместная компания RUE и „Нафтогаза“), а та уже поставляла его промышленным потребителям и около 12 миллиардов кубометров — „Нафтогазу“.

„Поэтому, когда „Нафтогазу“ не хватало средств, мы знали, какой у него разрыв по деньгам. Когда работала схема совместного предприятия RUE и „Нафтогаза“, у нас не было ни копейки долга перед „Газпромом“. Был жесткий контроль за движением средств. Но в прошлом году „Укргазэнерго“ по настоянию правительства Украины было исключено из схемы поставок газа“, — отметил бизнесмен.

По его словам, он был против того, что RUE в 2008 году на границе продавала „Нафтогазу“ газ по 179,5 доллара за тысячу кубометров.

"Потому что это ломало схему расчетов, и RUE с „Газпромом“ потеряли контроль над выручкой от продажи газа на Украине. В 2008 году все украинские потребители за газ рассчитывались с „Нафтогазом“, — отметил Фирташ.

По его мнению, „особенно интересно“, откуда появился долг в 2,1 миллиарда долларов.

„Настораживает тот факт, что „Нафтогаз“ рассчитался с „Газпромом“ не деньгами, полученными от продажи газа, а кредитами, выданными нацбанком Украины. То есть он не только собрал деньги с украинских потребителей и куда-то их дел, но еще и залез в кредиты!“, — заявил совладелец RUE.

Фирташ считает ключевым вопросом газовых отношений организацию платежей и своевременную выплату „Газпрому“.

„Главная проблема 2009 года в том, что независимо от цены, которая будет указана в контракте, „Нафтогаз“ не в состоянии организовать сбор этих денег и рассчитаться за полученный газ. И „Газпром“ опять окажется в ситуации, когда „Нафтогаз“ не сможет рассчитаться за газ, хотя на Украине этот газ и будет оплачен потребителями“, — уверен Фирташ.

Бизнесмен заявил также, RUE прекращает дотировать Украину.

„Мы все время дотировали Украину примерно на 1 иллиард долларов в год, и это неблагодарное дело нужно заканчивать. RUE никогда не зарабатывала на Украине, дотируя ее только за счет экспорта. Пусть теперь кто-нибудь другой дотирует!“, — заявил он.

Фирташ также считает, что RUE не станет одной из жертв газовой войны.

„RUE — это не посредник, поскольку 50% этой компании принадлежит „Газпрому“. У RUE в подземных хранилищах на Украине есть 11 миллиардов кубометров газа на 4 миллиарда долларов. Что может компании помешать получить эти деньги? У нас в этом году экспортные контракты на 7 миллиардов кубометров газа в Польшу, Венгрию и Румынию. Мы их обеспечим“, — заявил он.

Он сообщил также, что RUE приобрела контрольные пакеты облгазов на Украине и контролирует 75% объема продаваемого газа на Украине (почти 50 миллиардов кубометров газа в год).

"Газ реально продает не „Нафтогаз“ Украины, а облгазы. RUE хорошо перестроилась в отличие от „Итеры“ и Eural Trans Gas [предыдущие посредники в торговле российским газом на Украине. — „Ведомости“]. Что бы мы ни говорили, Украина — это огромный рынок. Я считаю, что RUE сделала хорошую работу для организации поставок газа на Украину и сбора денег для расчетов с „Газпромом“, — заявил Фирташ.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.