Главная » Компании » Во сколько обходится российским налогоплательщикам международная политика Кремля

Во сколько обходится российским налогоплательщикам международная политика Кремля

Только за последние 2,5 года правительство России потратило 10 млн долларов на услуги PRагентств в Вашингтоне. И это — только в США, пишет «The New Times». Интересы российского правительства в США и Европе сегодня в основном лоббируют три крупные PR-фирмы — вашингтонские Ketchum и Washington Group, а также Gplus Europe со штаб-квартирами в Лондоне и Брюсселе. Как свидетельствуют документы минюста США, российское правительство обратилось к услугам дорогостоящих консультантов во время подготовки саммита G8 в СанктПетербурге в 2006 году. Заказчик остался доволен — десант в составе 25 сотрудников Ketchum организовал десятки интервью российских первых лиц с западными журналистами и совместно с BBC обеспечил онлайн-трансляцию саммита. Задавшийся «служебный роман» с российским правительством обеспечил Ketchum в январе 2007 года подписание двухмесячного контракта на сумму $845 000. Согласно документам, речь шла о предоставлении PR-услуг, лоббировании и поддержке контактов с ведущими американскими СМИ, среди которых такие гиганты, как CNN, The New York Times, The Wall Street Journal. Среди предоставляемых Ketchum и Washington Group услуг — участие и мониторинг всевозможных мероприятий по российской тематике, подготовка встреч российских официальных лиц с представителями Белого дома и Конгресса США, помощь в организации Питерского экономического форума и Валдайского клуба, подготовка встреч российских политиков и бизнесменов с их иностранными коллегами во время Всемирного экономического форума в Давосе. И все же основной акцент делается на поддержании постоянных контактов с влиятельными американскими конгрессменами и сенаторами, в первую очередь отвечающими за внешнюю политику, а также ведущими СМИ. Согласно отчетам, представленным министерству юстиции США, за последние два года Ketchum организовал десятки интервью российских первых лиц с ведущими западными СМИ, включая Дмитрия Медведева, Алексея Кудрина, Сергея Лаврова, Аркадия Дворковича, Игоря Шувалова, Олега Митволя. Среди медиа, с которыми PR-компания поддерживает постоянные контакты от имени своего российского клиента, — CNN, ABC News, Fox News, The New York Times, The Wall Street Journal, New Yorker, BusinessWeek, Newsweek, агентства Bloomberg, Reuters и Associated Press.

С середины 2007 года список клиентов Ketchum и Washington Group пополнился еще одним — российской государственной компанией «Газпром». На их услуги газовый гигант ежемесячно тратит $250 000. Кроме этого $100 000 в месяц «Газпром» платит дочерней компании той же Omnicom Group — Gavin Anderson.

Августовские события в Южной Осетии сказались на деятельности PR-компаний с явной пользой — это лишь добавило им работы и соответственно прибыли. Теперь их услуги стали носить явно политический характер. Основным лоббистом России в Европе является одна из крупнейших в Евросоюзе промоутерских компаний Gplus Europe. Фирма представляет интересы как российского правительства, так и «Газпрома». «Российская правящая элита твердо считает, что при помощи пиара можно решить любые проблемы, — уверен политтехнолог Станислав Белковский. — Кремлю трудно объяснить, что главным источником имиджа страны является собственно политика ее руководства». Рецепт, казалось бы, напрашивается сам собой: не портить отношения так, чтобы потом терять миллионы долларов на их улучшение («Кремль наводит марафет»).

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.