Россия предлагает расширить рублем и юанем платежную единицу МВФ, рассчитываемую на основе стоимости корзины из четырех ведущих валют — доллара, евро, иены и фунта стерлингов, передает РИА «Новости».
«Было бы логично, если бы набор валют был бы расширен и в него могли быть включены другие валюты, включая рубль, юань и, может быть, какие-нибудь другие валюты», — сказал Дворкович.
Речь идет о расширении так называемых специальных прав заимствования (СДР) Международного валютного фонда, то есть о международных резервных средствах, при помощи которых регулируется сальдо платежных балансов.
Россия также предлагает «подумать о наиболее эффективном использовании золота и золотовалютных резервов в этой системе». «Золото могло бы стать одним из обеспечений глобальной валюты, войти в комбинацию валют как одна из составных частей СДР», — сказал Дворкович.
Глобальная валюта
Ранее Кремль обнародовал подготовленные для саммита «большой двадцатки» в Лондоне предложения по реформированию мировой финансовой системы. Среди мер, которые, по мнению Москвы, позволили бы оздоровить мировые финансы, указывалось на необходимость расширения перечня резервных валют.
Россия считает необходимым в условиях кризиса проведение расчетов и формирование цен в нескольких валютах. Москва предлагала также подумать над возможностью создания наднациональной резервной валюты. С аналогичной инициативой выступал и Китай. Однако эту идею отверг президент США Барак Обама.
Помощник президента Аркадий Дворкович считает «ничтожной» вероятность того, что на апрельском саммите может быть достигнута договоренность о введении глобальной валюты.
По прогнозам Дворковича, международным финансовым институтам, в том числе МВФ, в ближайшие два-три года могут понадобиться дополнительные средства в размере от $500 млрд до $1 трлн.
Кризисное дно
Дно экономического кризиса в России будет достигнуто вслед за пиком невозврата долгов российскими компаниями, полагает Дворкович. При этом реструктуризация российскими банками и компаниями своих долгов может быть завершена к середине лета или, что вероятнее, к осени.
«Я согласен с оценкой (первого зампреда ЦБ) Улюкаева, что наиболее острая фаза кризиса достигнута, но это не значит, что достигнуто дно, это значит, что замедление будет носить более плавный характер », — сказал, по сообщению «Интерфакса», помощник президента.
Накануне Алексей Улюкаев сказал в интервью «Эху Москвы», что острая фаза экономического кризиса в России миновала, однако неблагоприятные условия продержатся еще два-три года.
«Когда закончится процесс реструктуризации долгов, тогда можно будет говорить о том, что достигнут пик», — считает Дворкович, полагая также, что за этим может возобновиться «активный процесс кредитования».
По его оценкам, «ничто не мешает тому, чтобы окончательно процесс реструктуризации долгов завершился к середине года», передает РИА «Новости». «Но осень более реальная перспектива»,— считает помощник президента, констатируя, что пока пик невозвратов не достигнут.