Основатель и бывший глава Opera Software Йон фон Течнер запускает свой собственный браузер Vivaldi, вложив в него $6 млн. Об этом он рассказал ТАСС.
Течнер был одним из сооснователей Opera Software в 1995 году.
Он покинул пост главы Opera в 2010 году, еще около года проработал как советник, а в 2011 году полностью ушел из созданной им компании из-за несогласия с ее новым направлением развития.
После этого он решил заняться разработкой нового браузера. Первоначально уставный капитал Vivaldi Technologies составлял около $500 тыс., к настоящему моменту Течнер инвестировал в разработку продукта уже около $6 млн. Компания не планирует продавать долю сторонним инвесторам, пояснил Течнер.
О браузере
Браузер Vivaldi был разработан на базе открытой системы Chromium (на этой базе также работают популярные сейчас Chrome и «Яндекс.Браузер»). Первая beta-версия нового браузера была доступна пользователям в ноябре 2015 года, в среду выходит его первая полноценная версия. В настоящий момент общее число загрузок браузера превышает 2 млн.
Основная отличительная черта нового браузера, которая поможет ему конкурировать на рынке, по мнению разработчиков, — функциональность и большое количество встроенных средств персонализации. Сейчас число русскоговорящих пользователей тестовых версий браузера Vivaldi — самое большое по сравнению с количеством пользователей из других стран. По мнению разработчиков, российские пользователи отличаются требовательностью к управлению браузером и его функциональности, поэтому Россия входит в чисто наиболее приоритетных рынков для Vivaldi.
Ключевыми рынками для нового браузера также являются США, Германия, Япония, Польша, уточнил Течнер. Сейчас браузер доступен на 55 языках, его пользователи есть в 210 странах, и компания планирует продолжать развиваться по всему миру, добавил он.
Участие в разработке и тестировании браузера помимо работников компании принимала также группа энтузиастов (ранее по такой схеме работала Opera, привлекая заинтересованных пользователей в специальное сообщество — My Opera).
Статистика по браузерам
Сейчас на рынке браузеров есть немало сильных игроков.
Так, по данным Statcounter, (считает частоту посещений интернет-страниц с разных браузеров) за период с апреля 2015 года по март 2016 года лидером на мировом и российском рынках был Google Chrome (61% и 47% рынка соответственно). На втором месте — Firefox (15,7% в мире и 14,7% в России). Замыкает тройку лидеров в мире Internet Explorer от Microsoft с 13,7% рынка, в России на этом месте Opera с 12% рынка. Российский «Яндекс.Браузер» находится на 4-м месте по популярности в РФ с 11,7% рынка.
По данным Liveinternet (с учетом браузеров на мобильных устройствах), на март 2016 года первое место по популярности в России занимает Chrome с долей рынка в 44,7%, на втором месте — браузер Safari от Apple с 12,7%.