Несмотря на то, что финансовый кризис добрался и до них, самые маститые люксовые бренды — в том числе Louis Vuitton, Hermеs и Chanel — продолжают преуспевать. Свидетельством этому является опубликованный 29 апреля ежегодный рейтинг Top 100 самых влиятельных брендов мира
Компания Louis Vuitton забралась на вершину. Ее стоимость составила ,4 миллиардов. За ней следуют Hermеs ($7,86 миллиардов), Gucci ($7,47 миллиардов), Chanel ($6.22 миллиардов) и Rolex ($5,53 миллиардов).
Компания по исследованию рынков Millward Brown использовала базу данных BrandZ своей родительской компании WPP, которая владеет несколькими фирмами, занимающимися исследованием рынков, рекламой и связями с общественностью. Некоторые бренды из списка являются клиентами фирм компании WPP. Эта база данных самое большое в мире хранилище объективной информации по брендам, и включает в себя опросы более чем миллиона потребителей по всему миру.
Потребители были опрошены на предмет приверженности каждому бренду и видения будущего этих торговых марок (например, повысятся ли в цене их акции). Также рейтинг BrandZ оценивает компании в долларах США. В 2009-м окончательный список возглавил Google со стоимостью в $100 миллиардов.
В то время как первые три топ-бренда сохранили прошлогодние позиции, Chanel поднялся на одну позицию, а ювелирная компания Cartier опустилась с седьмого на восьмое место (ее стоимость в 2009 году составила $4,91 миллиардов).
Драматическое падение компании Cartier в некоторой степени связаны с ультрадорогой продукцией. К примеру, инкрустированные брилилантами часы Cartier стоимостью $1 миллион – которые не очень хорошо продаются в нынешней сложной экономической ситуации.
Хотя стоимость большинства брендов снизилась — к примеру, стоимость Louis Vuitton упала на $6,34 миллиардов с $25,74 миллиардов в 2008 — их позиции в целом остаются прочными, поскольку люксовые бренды намного лучше переносят финансовый кризис, чем их не такие именитые конкуренты. В большой степени это связано с брендовым позиционированием. Другими словами, потребитель предпочтет купить люксовую сумочку за $1 500 вместо пяти менее дорогих сумочек по $300.
“Два лидера рейтинга — Louis Vuitton и Hermès — отличаются стабильностью, — говорит Милтон Педраза, президент исследовательской компании Luxury Institute. – И это связано не только с брендовым позиционированием, но также и с деловой политикой фирмы. Компании Louis Vuitton и Hermes подвергают жесткому контролю каждый сегмент их бизнес-модели, от розничного распределения до предоставления скидок”.
И действительно, даже когда в Saks Fifth Avenue (сеть универмагов, продающая люксовые бренды) универмаг прошлой весной пошли на существенные уступки, предлагая 70%-е скидки на некоторые бренды, в том числе, такие как Manolo Blahnik и Prada, товары в магазинах Louis Vuitton сохранили прежнею цену. Единственное место, где покупатели могут найти скидки на продукцию Hermes – это стоковые магазины, где продаются модели прошлых сезонов. Товары текущего сезона не уценяются — такова политика компании.
Эта политика отразилась на результатах продаж обеих компаний. В люксовом конгломерате Hennessy Louis Vuitton (LVMHF), в который входит Louis Vuitton, ежегодные продажи в первом квартале 2009 года увеличились на 11% до 1,6 миллиардов евро ($2.1 миллиардов). LVMH заявили, что обе новые коллекции Louis Vuitton — Damier Graphite и Stephen Sprouse — хорошо продаются.
В то время как бренды, специализирующиеся на модной одежде и аксессуарах не очень пострадали, ювелирная индустрия ощутила сильный удар. Cartier все еще самый высоко ценимый бренд во всем мире, хотя его дела и ухудшились в 2009.
Также упала в рейтингах ее материнская компания Richemont, ее продажи в четвертом квартале 2008 года сократились на 12% до 800 миллионов евро ($1,1 миллиардов).
Другие ювелирные бренды пострадали от кризиса еще больше: Fortunoff, Doris Panos Designs и Fred Leighton в последние месяцы были вынуждены объявить себя банкротами.
Один бренд выпал из топовой десятки 2009 года — это Giorgio Armani, который в прошлом году занимал восьмую позицию ($5,12 миллиардов). Нынче стоимость этого бренда снизилась на $ 2,02 миллиарда до $3,1 миллиардов. Пока что сам Armani все еще является миллиардером — его состояние оценивается в $2.8 миллиардов.