Открытие о связи объемов продаж губной помады с падением в экономике принадлежит главе Estee Lauder Леонарду Лаудеру. После теракта 11 сентября 2001 года экономика США начала падать, и одновременно возросли объемы продаж помады. После этого, по сообщению New York Times, многие производители дешёвой косметики, к которой относится и губная помада, стали увеличивать объемы производства и рекламы при начале кризисов.
В Латвии, как пишет газета Diena, объем продаж губной помады возрос на 20 %. Так сказали в сети магазинов Kolonna. Главный продавец Toyota в Латвии: рынок дорогих автомобилей рухнул! Автомобильный рынок Латвии с недавнего времени терпит значительные потери. 8-летний лидер рынка по продажам новых машин, группа компаний WESS, — не исключение. Ситуацию прокомментировал один из совладельцев компании Александр Оськин. Об этом сообщает портал BizNews.lv на газету Бизнес & Балтия.
«Ситуация на автомобильном рынке Латвии серьезно ухудшилась из-за принятия нашими законодателями нескольких неблагоприятных для автоиндустрии законов, — говорит Александр Оськин, пишет Бизнес & Балтия, — Прежде всего я имею в виду ограничения на приобретение автомобилей презентационного класса».
С 1 июля 2007 года нельзя списать расходы на приобретение (путем амортизации), эксплуатацию и обслуживание машин стоимостью свыше 30000 латов. Эти меры привели к тому, что рынок автомобилей этой ценовой категории резко упал, считает Оськин.
«Назовем вещи своими именами: рынок дорогих автомобилей рухнул! И не только он», — утверждает он. Сегодня регистрировать машины в Латвии, по его словам, невыгодно — нельзя списывать расходы на амортизацию, страховку, ремонты. «Как следствие, многие наши клиенты — покупатели дорогих машин, уйдя в соседние страны, за собой увели также и небольшие автомобили», — сетует Оськин.
Из-за проблем на автомобильном рынке страдают не только автоторговцы – теряют все. Непроданные машины не оформлены в лизинг в Латвии, то есть лизинговые компании не заработали, поясняет Оськин. «Страховки оформлены также не в Латвии — без клиентов остались и страховщики. Даже регистрационные расходы пошли в карман иностранных фирм! Дорожный налог — и тот не у нас платится. А машины ездят с иностранными номерами по нашим дорогам!» — утверждает он.
Комментируя антиинфляционный план правительства, А.Оськин подчеркивает: «Принятие закона проходило под лозунгом борьбы с инфляцией, но, к сожалению, получилось, что это борьба с экономикой».
Ситуация на рынке неважная, но и тенденция также «очень неблагоприятна». «Рынок устойчиво падает с сентября-октября, причем идет ускорение этого процесса. Это самое опасное. И пока правительство ничего не делает, чтобы исправить ситуацию. Более того, выяснилось, что в недрах Министерства сообщения созревает новый законопроект, который предполагает поэтапно существенно увеличить налоги и сборы по регистрации автомобилей», — рассказывает Оськин.
«Сегодня в среднем зарегистрировать и выпустить на дорогу автомобиль в Латвии стоит в четыре раза дороже, чем в Литве, и в восемь раз — чем в Эстонии! И несмотря на это, предполагается в несколько раз повысить наши расценки, — поясняет он, — Если законотворцы думают о новых налогах, неплохо было бы посоветоваться со специалистами и оглядеться по сторонам. И задаться вопросом: а будет ли после принятия нововведения Латвийская Республика конкурентоспособной в сравнении с соседями? Ведь наши соседи потирают руки: инвестиции потекут к ним».
Рекомендуем на данную тему:
Минет: как это делается в Латвии
Мировой кризис: в Латвии будет хуже всего, а Россия выкрутится
А молотки уже застучали
Danske Bank обещает Латвии «жесткое приземление»
Латвия накануне экономического краха
Обвал: что убьет Латвию?
Ипотечный пузырь лопается
Обвал всё ближе
Первая жертва обвала латвийской экономики
Шкеле пророчит возможность обвала в экономике
Ипотечный дефолт и спекулянты недвижимостью разоряются
Обвал: Латвия накануне экономического краха?
Недвижимость: катастрофа всё ближе